Если кто не слишком испугался его дедушки
Я уж говорила, что отчасти дедушка Ондогер, а отчасти судьба сделали из него гибрид Феанора и Финголфина. Смесь страшная.
...а как на дедушку похож!
За ролевку по Первой Эпохе - смертная казнь. Никогда еще ролевые игры не подвергались такому преследованию со стороны властей.
Во двор, где упражнялись арнорцы, тихо вошел Кирдан. На плече у владыки фалмари сидела чайка – словно ручная. Никакая не серая, самая обыкновенная белая чайка, каких сотни и тысячи летают над морем.
Древний эльф ждал, пока его присутствие заметят. Ему некуда и незачем было торопиться. Всё уже произошло, и теперь дело людей – узнать об этом. Он свое дело сделал.
Его заметили, звон мечей стал затихать, арнорцы кланялись один за другим.
Аранарт, вытерев лоб тыльной стороной ладони, подошел. (Голвег непроизвольно пошел следом, встал за плечом.)
– Владыка. Что-то случилось?
– Да, – едва кивнул Кирдан. Его голос был ровен, как шум прибоя. – Мы не выступим в этом месяце. Мы выступим не раньше лета.
О препятствии к походу – не таким тоном сообщают.
– Почему?
Ни возражения, ни недовольства. Только узнать причину.
– Вести из Гондора.
Кирдан аккуратным движением снял с плеча чайку, подбросил в воздух. Хлопанье ее крыльев арнорцам сейчас показалось громче грома.
– И? – почти беззвучно спросил Аранарт.
Владыка Гаваней кинул его догадке:
– Флот вышел. На север. Сколько кораблей, они, – он взглянул на небо, где кружили чайки, – не знают, но много. Очень много.
Аранарту показалось, что земля под ним вспучилась сильнее океанских волн.
Этого не могло быть.
Это должно было быть – полтора года назад, год хотя бы! Это обязано было быть – и этого не было.
А сейчас не могло… но было.
Значит, будут к лету.
Хорошо.
Есть время составить план войны, в которой наших войск будет вдвое больше. Или даже не вдвое? «Очень много кораблей» – это сколько?
А двор гудел: где они были, когда погибал Арведуи? где они были, когда мы замерзали в Эред Луин? где они были, когда Ангмар и мороз..? когда мороз и Ангмар..?
– Мааааалчать!
Крик, нет – рёв Аранарта перекрыл весь шум. До сего дня он и сам не знал, что его голос может быть настолько громок.
– Гондор плывет сюда! – эхо отражалось от стен, второй волной накрывая бойцов. – Плывет биться с Ангмаром! С нашим врагом!
Он был бы рад и сам кричать то, что они все кричали, он был бы рад и сам выплеснуть на Гондор свой гнев и боль – хотя бы на словах! но он не имел на это права и дал ярости тот единственный выход, который был.
– Те, кто плывут сюда, – он глубоко вдыхал, набирая полную грудь воздуха, и оглушительный крик давался ему неожиданно легко, – плывут помогать НАМ! Они не знают, – наверное, его было слышно и в Северной Гавани, – почему Эарнил задержал выход флота! Они, – он снова набрал воздух, – не в ответе за это!
Арнорцы слушали его, оцепенев.
– И если кто-нибудь, – продолжал реветь Аранарт, – затеет ссору с любым из гондорцев и попрекнет его задержкой Эарнила, – тишина, перепуганные чайки давно разлетелись, – то он будет…
Снова глубоко вдохнуть, давая себе несколько мгновений, чтобы осознать и продумать то решение, которое уже принял. Так? нет, неужели я буду способен на это? да, так и только так!
– …казнен!
Тишина.
– …как тот, кто помогает делу Ангмара! как враг Арнора!
Аранарт дышал тяжело, как обычный человек – после быстрого бега, и как сам он – ни разу даже после самых суровых упражнений.
Чуть выровняв дыхание, он обернулся к Кирдану:
– Прости.
Тот понимающе наклонил голову в ответ.
«Н-да, – думал Хэлгон. – А нас в свое время по разным берегам озера разводили… тут можно развести еще надежнее: две Гавани, залив между. И ведь не понадобится».
Хотя представить себе Финголфина, который грозил бы смертью за ссору – ведь Враг у всех один! – воображения не хватало. И что ж, что такую угрозу выполнять бы не пришлось? Аранарту тоже не придется… уже не придется.
Все стояли неподвижно.
Голвег понял, что у него пальцы дрожат. Хотя уж к нему-то угроза Аранарта точно не относилась. Или – относилась?
Былой соратник Арведуи заговорил медленно:
– Владыка Кирдан. Год мы жили у тебя как гости. И, как подобает гостям, старались быть… – он с трудом подбирал слова, которые были бы и правдивы, и вежливы, – не слишком заметны в доме хозяина. Но сейчас, когда Гондор плывет сюда…
Голвег посмотрел прямо в глаза древнему эльфу:
– Владыка, он – князь Артедайна. Позволь поднять знамя Арнора.
– Да, – отвечал Кирдан. – Безусловно.
Кое-кто из любителей Олди обозвал мне Аранарта "Ара-с-топором". Мне нра! Вот оно самое и есть.
Обзоры, это в фанфики!