Я сразу скажу: а вот ХОРОШО, что Мстиславу не дали сделать на Весконе Каминный Зал, как он хотел. Потому что в итоге в нашем распоряжении было шесть часов, никаких перекрываний с другими событиями конвента и стократ более живая атмосфера, чем на КЗале, который Мстислав делал на Зиланте.
Ну а теперь пошли эмоции, куда менее структурированные, чем в прошлых постах.
ГЛавное.
МСтислав поднял круговую чашу.
Я последний раз пила круговую в 1999м году. И никогда нас на круговой не было больше не то что десятка... полудюжины.
Тут нас было три десятка - и ни одного случайного, непонимающего, чуждого. И каждый говорил от сердца. Я считаю, это всё, что вам нужно знать на тему "в 90-е толкинисты были толкинистее" Нет, народ. Я это сказала с чашей и скажу сейчас: тогда мы мечтали. А сейчас мы живем в той воплощенной мечте.
Из мистики.
Когда Мстислав взял круговую, я сказала, что надо гасить свет и зажечь свечи. Так что в центре комнаты на большом блюде их пылало... в количестве. И пока мы говорили (три десятка речей - небыстро!) - оно горело, всё было совершенно дивно. Когда закончили - вспыхнул воск, пришлось срочно тушить.
Но это не самое интересное.
У Али Демона с собой был ноут, она просто поставила запись всего. И в какой-то момент мы обнаружили, что запись зависла. Так вот - никакой вам записи круговой. Треп - нате, песни - большинство, а круговая - извините, ритуал есть ритуал, пресса не допускается.
Второе по дивности. Повесть о Лучшем-в-Мире-Папе.
Дано. Вы отец 16-тилетней девушки, которая очень даже менестрель. Вашу кровиночку незнакомые личности зовут на ночь куда-то. Вы, понятное дело, боитесь ее втуду отпускать. Ваши действия?
Действия папы были гениальны. Вот честно: пример настоящей Любви. Не любви к себе и своему спокойствию ("сиди дома, нечего ходить непонятно вкуду!"), а к ней.
Папа взял машину, посадил в нее дочку и кого-еще-надо-довезти (это оказались я, Елена Куканова и хвостиком со мной Аля Демон), отвез на это непонятное сборище, надел тамошний бирюзовый плащ (а папа - с окладистой бородой, так что получился один в один ПРОФЕССОРСКИЙ Торин! вот не по Джексону, а по Канону!), сел в уголок, взял айфон - и чисто для собственного удовольствия всю ночь снимал это дело. Аааа записи выложить?!
Периодически всплывал анекдот "Я гном, я эльф, а я - лесник", но это было только шуткой. Я уже сказала: вот не было тут никого чужого. И круговую он с нами прекрасно пил.
В пять утра мы начали думать на тему уезжать, в 6 мы поехали. Поскольку им было ехать с самого севера Москвы на самый юг - меня без особых хлопот довезли до дому. По дороге я рассказывала о другом Лучшем-в- Мире-Папе - об отце Митдира. Там история была совершенно другой (и эта глава еще будет), общее лишь одно: отец не называет любовью к ребенку свою любовь к покою.
Ну и у меня нет вопросов, откуда Лаурэлиндэ такая светлая и чудесная.
Чудо следующее. Это, конечно, Елена.
Айка была смелее меня и попросила ее о том, о чем я давно мечтаю, но мне не хва духа попросить: дать полистать скетчбук. А это же совершенно невероятное: видеть мысли художника, видеть, как возникают образы, растут, оформляются...
А еще там живет Тот Самый Портрет Хэлгона. Я его живьем увидела (в смысле - не в электронном виде). Он, оказывается, живет под листом прозрачного пластика - потому что это же да, совершенно завершенный рисунок, просто вот он внутри, на развороте.
Из незабываемых ощущений - обнаружить эскиз к портрету Аранарта на одном листе с эскизом же Моргота.
Ну и много, много...
...тут надобно начать с того, что мы, хотя не орали и пр., но пели поначалу как обычно, то есть в полный голос. И неожиданно встала проблема соседей снизу, потому что бесплатный концерт в их планы не входил, а перекрытия оказались хиловаты в смысле звукоизоляции. Поэтому мы всю ночь пели вполголоса - да, и хором тож.
А потом кто-то принес бубен, и Моринаро честно пытался подыгрывать на нем ТИХОНЬКО. Нет, у него это вполне получалось, но у меня сердце дрожало, что он увлечется и каааак... от всей души, а она у него широкая, а время - пятый час...
Тем временем мы дошли до "Пути в закат", и я стала подыгрывать ногтями по графину с соком. Это дает прекрасный высокий звук, но негромкий: сок гасит громкость. Оценив преимущества посуды как тихих ударных, я выдала Моринаро пластиковый стакан вместо бубна, разрешив играть на нем от души. Бубен ушел к парню, имени которого не знаю.
И вот тут случилось еще одно чудо.
Я знала Андрея Созника как автора переделок. Удачных или неплохих, но... это не то, без чего жить нельзя.
И вдруг он запел песню о защитниках Осгилиата и о Фарамире. И вот это было настолько кристально чисто, настолько просто, искренне и сильно, что мы совершенно непроизвольно начали подыгрывать - потому что не знали слов и не могли подпеть.
Гитара, голос и пять ударных. Подручных. Разного тона. Совершенно органичным ансамблем.
Я даже не знаю, что тут было сильнее: песня - или вот то чувство общего порыва. Из всего, что было спето в тот ночер, - это самое сильное.
А потом Андрей сказал, что это ЕГО песня.
И спел еще своего серьезного... но у меня уже эмоции кончились, воспринимать нечем было.
А когда я приехала домой, я поняла, что у меня вертятся в голове старые форменосские песни... и их надо напеть Лаурэ и вернуть им звучание.
Каминная Ночь
Я сразу скажу: а вот ХОРОШО, что Мстиславу не дали сделать на Весконе Каминный Зал, как он хотел. Потому что в итоге в нашем распоряжении было шесть часов, никаких перекрываний с другими событиями конвента и стократ более живая атмосфера, чем на КЗале, который Мстислав делал на Зиланте.
Ну а теперь пошли эмоции, куда менее структурированные, чем в прошлых постах.
Ну а теперь пошли эмоции, куда менее структурированные, чем в прошлых постах.