Когда корабль тонет, с него бегут. И не обязательно крысы, просто людям надо обеспечивать близких, а это плохо совместимо с тонущим кораблем.
А я вот решила побежать НА тонущий корабль.
Речь идет о Музее им. Рериха и Международном Центре Рерихов.
Почему?
Прежде всего потому, что там - люди. Уважаемые мною люди, с которыми я проработала бок-о-бок много лет, и когда я увидела, как они борются за Музей - постаревшие, осунувшиеся, выдерживающие чудовищное давление (у Музея собираются отнимать здание, коллекцию, отбирают одну за другой картины по надуманным обвинениям), но - они держатся, они много лет отстаивают дело своей жизни... я просто не смогла остаться в стороне.
Между мной и Музеем им. Рериха были проблемы, но - они в прошлом.
А сейчас есть мужественные люди, работающие там несмотря ни на что, и я должна быть с ними.
Второй причиной было то, что я обязана МЦР настолько многим в своей жизни, что перечислять слишком долго. Я проработала там 11 лет, там долгое время был мой единственный выход в Интернет, многие мои лекции, которые я сейчас читаю с большим успехом, были подготовлены именно в том лектории.
И помочь МЦР сейчас - для меня это долг чести.
Я сейчас оглядываюсь назад, на восемь лет, прошедших с моего ухода и понимаю, что всё было правильно. Я должна была уйти тогда.
Уйти, чтобы вернуться.
Чтобы сейчас иметь возможность предложить МЦР нечто много большее, чем я была тогда.
И если тогда я от МЦР всё же больше брала, то сейчас я могу дать.
И это правильно.
Работаем.
Сегодня у нас прошли деловые переговоры, проекты будем запускать с осени, пока будем их готовить.
И да, мы все очень надеемся, что за это время государство не отберет у Музея его чудесное здание (отреставрированное на средства МЦР). Надеемся, но риск есть. НУ что ж, будем работать в зоне риска
По теме: сегодняшняя статья в "Ведомостях" о ситуации.в Музее.