Наш замечательный книжный график Андрей Синюшин прислал иллюстрацию к "Гондору не нужен Король".
Итак, королева Берутиэль поздравляет всех феминисток с днем их борьбы... за чеВо-нибудь.
из главы "...как ночной ветер"
Спорить о Берутиэли оказалось делом невероятно увлекательным.
«История Южного Гондора» не дала почти ничего, родословная королевы не прояснилась. Тинувиэль разочаровалась в хрониках и потребовала подлинники: документы с восьмого века начиная.
Таургон чуть не спросил «Неужели можно – вот так получить?!», но в его сознании зазвучало «За-аяц» голосом Маблунга, так что заговорил он совсем о другом.
Говорили они теперь в совершенно чудесном месте: оказывается, при Хранилище был небольшой сад. В самом деле, в зале не побеседуешь, эхо подхватит голоса. Вот мудрые книжники и сделали себе уголок, где никто никому не помешает.
Сад был хитрым: густые кусты барбариса, высаженные замысловатыми зигзагами, превращали его в лабиринт, где стояло не меньше дюжины мраморных скамей: выбирай любую, усаживайся в этой зеленой комнатке и спорь до хрипоты. Чтобы солнце не жгло, там росли сосны… далеко не первый век, так что все скамьи были в густой тени.
Сентябрь в этом году был сказочным: солнечный, не слишком жаркий. Одно удовольствие в саду беседовать. Или не одно, а много удовольствий в этом…
– Ты представляешь, – негодовала Тинувиэль, – в записях времен Фаластура повторяются те же самые сказки про кошек! Ни годов жизни Берутиэли, ни родословной… в девятом веке – это мяуканье вместо летописи!
– Серьезно поссорились, – качал головой Таургон. Впрочем, это понятно и по кошачьей страшилке. – Но, если я правильно понимаю, многие документы погибли при мятеже Кастамира? Осгилиат тогда сильно пострадал, а основной архив был там.
– А я говорю тебе, что он приказал убрать все упоминания о ней, кроме придуманной им кошачьей истории!
– Почему «придуманной»? Это похоже на правду.
– Правду?! – взвилась Тинувиэль. – Кошки, шпионящие за людьми?!
– Не совсем так, – мягко ответил Арахад. – Люди, которые боятся королевы и ее кошек. И искренне верят, что кошки шпионят.
Тинувиэль задумалась.
– Нет, в кошек я верю, – продолжал он. – Посуди сама: у нее нет детей, она страдает от этого, вот и окружает себя хоть кем-то живым и теплым.
– И сама же мучает этих кошек!
– Мучает, – кивнул Арахад, вспоминая свою бабушку – госпожу Раудрес, которую знал очень мало и всё-таки слишком много. – Когда сердце разбито, то любовь оборачивается жестокостью, так бывает.
Девушка снова не возразила.
– Берутиэль, судя по всему, была женщиной властной, – говорил арнорец, – непримиримой. Такие легко наживают недругов. А тут еще эти кошки…
– И ты думаешь, что Фаластур это не выдумал?
– Фаластур был королем, мореходом, воином, – улыбнулся Арахад. – Выдумывать сказки про кошек? Ему?
– Ну и что! Он мог приказать выдумать!
– Нарочно очернить нелюбимую жену? Нет, – он покачал головой. – Велеть не упоминать – да, это похоже на правду. А что именно сказано в текстах девятого века?
– Только одно упоминание, – вздохнула Тинувиэль. – Кошки-шпионы, как обычно.
– А про то, что она из мораданов?
– Это вообще только с двенадцатого века появляется, – хмыкнула Тинувиэль. – А про корабль, проплывавший мимо Умбара, это вообще уже после Кастамира.
– В пятнадцатом веке умбарцы любовались этим кораблем: королева, кошки и никакой команды, – с улыбкой произнес он.
– И поспешили написать об этом королю Алдамиру! – язвительно добавила она. – Вот он обрадовался такому письму! Как этот корабль был прекрасен… то есть ужасен в лунном свете.
В лунном свете сидели сейчас они двое: Таургон сегодня был свободен после полудня, так что, когда Хранилище было закрыто, они перебрались в сад. Молодая луна стояла на юге, серебрила длинные иглы изогнутых сосен перед ними.
И что ему королева Берутиэль и сложности в ее жизни? А вот сидит, обсуждает и до утра говорить о ней готов.
8 Марта... в Гондоре :)
Наш замечательный книжный график Андрей Синюшин прислал иллюстрацию к "Гондору не нужен Король".
Итак, королева Берутиэль поздравляет всех феминисток с днем их борьбы... за чеВо-нибудь.
из главы "...как ночной ветер"
Итак, королева Берутиэль поздравляет всех феминисток с днем их борьбы... за чеВо-нибудь.
из главы "...как ночной ветер"