Студенты, почти по Цезарю, по всей совокупности своей делятся на три части, первую из которых составляют умные, вторую - разумные, а третью... гм, иные
Умный студент будет _думать_ на занятиях по любому предмету (независимо от того, нужен ему этот предмет или нет), будет в меру сил готовиться к семинарам - и в конце семестра получит свою закономерную пятерку автоматом.
Разумный студент решил для себя, что ему данный предмет нафиг не нужен (ненаказуемо! я сама с третьего курса начиная делила предметы на те, которые надо знать, и те, которые надо сдать), но сдавать студент сей предмет нафиг не хочет. Поэтому что делает разумный студент? Правильно, у него прекрасная посещаемость, закономерно завершающаяся автоматом. Если он еще всячески выказывал глубокий интерес к предмету (я, например, после каждой лекции по такому жЫЫЫзненно важному предмету, как "История КПСС", задавала профессору взволнованные вопросы) - он опять-таки получит пятерку автоматом и уйдет с сознанием того, как хитро он обманул злого зверя препода.
НАсчет "обманул" - вы уже поняли Зверь-препод тоже когда-то был студентом, и очень разумным студентом )) И именно поэтому он свято блюдет правила игры
...но есть студенты, гм, иные. И вот они представляют для меня неразрешимую загадку. Я бы сказала - биологическую загадку, ибо человеку свойственно упрощать себе условия добычи - хоть пищи, хоть зачета А эти - не только не упрощают, но подчас усложняют!
Ясен пень, "иной" студент не ходил. Или ходил мало. Поэтому он собирается сдавать зачет, про который сто раз внятно сказали: это очень тяжелый зачет. Шо, трудностей не боится?! Ну-ну, - сказал Серый Волк и облизнулся.
Так вот, некоторые студенты настолько любят трудности, что они не просто "не ходили".
Вчера был случай.
Является барышня - ясен пень, первый раз. Я перед лекцией демонстративно выключаю звук на моем мобильнике. В детском садике команду "делай как я" понимают; но некоторые первокурсники - увы, отстают в развитии от дошколят.
НЕтрудно догадаться, что в середине пары у этой барышни звонит мобильник. И она выскакивает в коридор поговорить по сему жЫЫЫзненно важному вопросу.
Я свирепею. Я, в общем-то, студентам давно уже всё внятно объяснила и про звонки, и по еду-питье во время лекций. И они даже поняли.
А тут мне еще хреново, я обе пары стою держась за стол или доску...
Короче, в наступившей тишине говорю, что в мое время профессор мог после подобного просто взять и уйти из аудитории. Ребятам стыдно за эту красотку (это буквально слышно, это просто каменная тишина!), а я соображаю, что совершенно зря им-то всё это высказываю, они-то не виноваты. И понимаю, ЧТО я сейчас сделаю.
Ярость моя испаряется, зверь во мне просыпается и облизывается
МИнут через 5-10 возвращается красавица. Я ей: "Закройте дверь". Она хочет закрыть ее изнутри. Я: "Закройте дверь С ТОЙ СТОРОНЫ". Барышня в шоке: "А вещи забрать?" - "Закройте!"
Ка-а-ак она обиделась! Ка-а-ак несправедливо с ней обошлись! ПРям плакать хочется ))
И дабы окончательно уверить меня, что она не относится ни к умным, ни к разумным, эта барышня на перемене заскакивает в аудиторию, хватает свои сумки и раскаленная от гнева убегает.
Ваще-то разумный человек на ее месте всячески бы стал просить у меня прощения за свое "невольное" хамское поведение.
...в задаче спрашивается, с какого раза она сумеет сдать зачет?
Не, я заваливать не буду. Но при отсутствии у нее базовых знаний по программе (а откуда им взяться?!) я с чистой совестью буду ее посылать туда, куда посылает злой зверь препод
Запомнить мне ее не трудно, со всего курса сдавать зачет придут _четыре_ человека. Остальные - или умные, или разумные :-)