всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я сто раз говорила и тыщу раз повторю: когда о писателе говорит другой писатель, а не литвед, это гарантировано интереснее (литведы уровня Лотмана не в счет).
Разбираем "Хождение по мукам", я цитирую самое-пресамое начало второго тома.
Когда собсснна Революции не показано, а дан Петроград, в котором всё-уже-произошло, и дается эта картина глазами среднего культурного горожанина. Самого Толстого и тех Телегиных, для которых он это писал.
Получается очень сильно - и именно благодаря тому, что личный опыт автора, его читателя и точка обзора в тексте совпадают.
Я аж крякнула, когда сёдни это свежим взглядом увидела.
Потому что я совершенно сознательно использовала этот прием в описании битвы в Отравной. Я жутко переживала, что не смогу адекватно описать бой изнутри, а потом решила - а нафига? Автор в битвах не участвовал, читатель - тож, наша точка зрения - сиди в зале, смотри кинУ, вот вам обзор боя с командного пункта. (Особенно ночью хорошо видно, а каааак же!)
Приятно было обнаружить ровно тот же прием у Алексей свет-Николаича.
Разбираем "Хождение по мукам", я цитирую самое-пресамое начало второго тома.
Когда собсснна Революции не показано, а дан Петроград, в котором всё-уже-произошло, и дается эта картина глазами среднего культурного горожанина. Самого Толстого и тех Телегиных, для которых он это писал.
Получается очень сильно - и именно благодаря тому, что личный опыт автора, его читателя и точка обзора в тексте совпадают.
Я аж крякнула, когда сёдни это свежим взглядом увидела.
Потому что я совершенно сознательно использовала этот прием в описании битвы в Отравной. Я жутко переживала, что не смогу адекватно описать бой изнутри, а потом решила - а нафига? Автор в битвах не участвовал, читатель - тож, наша точка зрения - сиди в зале, смотри кинУ, вот вам обзор боя с командного пункта. (Особенно ночью хорошо видно, а каааак же!)
Приятно было обнаружить ровно тот же прием у Алексей свет-Николаича.