15:40

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Очень грустный пост встретился. То есть он написан весело, но мне от него более чем грустно.
Цитата навскидку:
Нам сильно за сорок, и даже за пятьдесят. Мы – те, чья юность пришлась на конец 80-х и начало 90-х. Мы те, кто знали нищее советское детство, для кого была мука – выпросить у мамы деньги на кооперативные вареные джинсы. И носить эти варенки до состояния ветхой тряпочки, потому что модно, и потому что других не было.
А потом – хлынуло. Мы – первое счастливое поколение, которое дорвалось, которому досталось много и сразу. Свободы, шмоток, духов Kenzo. Наверно, паленых, но мы все равно обалдели от счастья. Вот это всё нам? Эти брюки-слаксы, эти мокасины с кисточками, эти майки с английскими надписями? И что, в баре прямо текила? Нет, прямо настоящая текила? Ой, налейте скорей. Какую рюмочку, стакан наливай! Соли не надо.
...
Мы не хотим взрослеть. Солидность и важность – это не к нам. Мы – бухие питеры пэны 90-х. Для нас нет никаких приличий и дресс-кодов. На самое чинное мероприятие мы заваливаемся будто на вечеринку Лики Стар, развинченной походкой, в мятых пиджаках, если нам мало шампанского, готовы мигом сгонять «за ещё». Где тут ближайший ларек?

Я всеми конечностями за молодость души и "где-то за 30" в районе наших плюс-минус 50-ти.
Я всеми конечностями за стремление одеваться так, как мне нравится, а не так, как диктует мода (тем паче, что 50-летним она уже ничего не диктует).
Но я всеми же конечностями против оголтелой безвкусицы вообще и пластмассы конца 80-х в частности. Против нищеты - не финансов, а стремлений. Против "вареных кооперативных джинсов" (словосочетание помню, но как выглядели - нет, не вспомнить уже).
Черт побери, когда люди начнут понимать, что уважать себя можно, будучи свободным, и если ты идешь против системы, то это не обязательно шутовство и разгильдяйство?
Свобода - это не бомжатник. А бомжатник - это не свобода.
В том числе и в одежде...

@темы: размышлизмы

Комментарии
11.12.2017 в 16:30

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
alwdis, Я всеми конечностями за молодость души и "где-то за 30" в районе наших плюс-минус 50-ти. Я всеми конечностями за стремление одеваться так, как мне нравится, а не так, как диктует мода (тем паче, что 50-летним она уже ничего не диктует). Но я всеми же конечностями против оголтелой безвкусицы вообще и пластмассы конца 80-х в частности. Против нищеты - не финансов, а стремлений. Против "вареных кооперативных джинсов" (словосочетание помню, но как выглядели - нет, не вспомнить уже). Черт побери, когда люди начнут понимать, что уважать себя можно, будучи свободным, и если ты идешь против системы, то это не обязательно шутовство и разгильдяйство? Свобода - это не бомжатник. А бомжатник - это не свобода. В том числе и в одежде...
ППКС
11.12.2017 в 16:34

но нету слонёнка
Причем вареные джинсы, они не теплее, не удобнее, они только и исключительно престижнее. То есть страстное желание иметь вареные джинсы, это даже не желание лучше жить, это желание купить себе место в неком сообществе не умом или талантом, а тупо за деньги.
11.12.2017 в 16:48

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
amethyst deceiver, в исходном посте смешаны два разных посыла: молодость души и вот эта жуткая форма разбогатевшего нищебродства.
Я одеваюсь так, как мне нравится. Я посылаю все "правила", которые мне мешают жить. Но когда я иду через толпу курящих студентов (у нас, увы, тротуар стал курилкой вуза напротив) и говорю "Разрешите пройти" таким тоном, что бедолаг сносит ударной волной, то они, увидев меня, кланяются. Вот реально. Не первый раз.
Я толкинист 90-х и неформал навсегда, да.
Но вот так, а не "сгоняй до ларька".

Офф. А когда кто-то до меня за книгой доберется???

Miriltano, я вот совершенно не могу вспомнить, что за "варенка", по которой так сходили с ума. Настолько мне это было параллельно.
По сути ты прав, конечно.
11.12.2017 в 17:01

но нету слонёнка
alwdis, я варенку никогда в руках не держал, тоже не интересовала, но интересовался техпроцессом получения. Насколько я понимаю, в результате грубого насилия при помощи порошка и кипятка часть краски размывалась, образуя этакие красивенькие разводы. Плюс, говорят, ткань становилась мягче (как у обычных джинсов после нескольких стирок, как я понимаю).
11.12.2017 в 17:15

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, у тебя потерялся хвост цитаты. А он ващета важен. И речь в процитированном вовсе не про одёжку - так, на секундочку.
11.12.2017 в 17:17

Это того стоит ©

11.12.2017 в 17:19

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Miriltano, ну да, мне уже разъяснили, что это.

Собака серая, там смешаны два совершенно разных принципа. И если вся статья - гимн нищебродству как явлению культуры, то от того, что в финале говорится о свободе - мне не легче. К тому же, дети у нас тоже... разные.
11.12.2017 в 17:22

"Древнее золото редко блестит"(с).
Хм... Я и того же поколения. И как-то не помню особого счастья от того, что всякое барахло появилось в свободном доступе. Больше радовало, когда книги стали доступнее. Особенно когда издательство "Радуга" таки выдало нам продолжение "Хранителей", зачитанных еще в старшей школе. А что тогда носили, я как-то даже и не помню. У меня всегда какой-то свой стиль был, собранный и того, что досталось от старших в наследство. Вроде вельветовых штанов, пошитых из реквизитной королевской мантии).
11.12.2017 в 17:22

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Maravillosa, фирмА, да.
11.12.2017 в 17:25

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Mad Lory, про книги в начале 90-х можно до бесконечности и с упоением, да.
Какой шмот, вы о чем... "Конан" стоил 900 рублей и надо два тома купить!!111111 Сейчас не вспомню, чему, примерно, равнялись эти 900 рублей, но деньги были крупные, их надо было как-то доставать...
11.12.2017 в 17:43

хым. Я как бы тоже в неодумении. Ну тут ведь как - автор под одну гребенку косит очень разных людей. Я никогда не была в тренде - ни с детстве, ни потом, и сейчас не очень, видимо поэтому кооперативные джинсы и духи прошли мимо, я даже слов таких не помню. Но когда обращаются к возрасту, уши сами собой приподнимаются и хочется ощутить общность хотя бы по этому параметру - и опять оказывается, что речь о каких-то других, незнакомых людях, которые мне даже не попадались... кажется, либо я их не замечала вокруг. Можно быть по возрасту ровестником, но по социальному контексту и личным ценностям таким же далеким, как современные дети или люди, чей возраст перевалил за восемьдесят. И можно быть похожим на двадцатилетнего, не пережившего детство в СССР, и совсем отличаться от тех, с кем должен был читать одни и те же книги и смотреть фильмы. Понятно, что 90-е по всем нам шарахнули так, что это сложно забыть, но явно как-то иначе, чем автора поста. Немного жаль. Всегда хочется большей глубины от таких заявок - вот, мы, выросли в СССР, и поэтому... и каждый раз интересно - что? Вдруг что-то, чего я не вижу или какая-то новая мысль? Но оказывается это опять про изменение ассортимента ширпотреба. Жаль и скучно.
11.12.2017 в 17:45

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, н-да, интересные ты вещи видишь в этом тексте. Прям даже как-то нет слов. Проекции такие проекции))

Для остальных: процитированный текст полностью и с источником. Чтобы каментили не вслепую.

читать дальше
11.12.2017 в 17:50

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Suulen, жаль и скучно, именно так.
Собака серая, а, извини, там и в финале "спирт "Рояль"". Я проглядела.
11.12.2017 в 18:02

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, угу, сначала шмотки, потом спирт.
Ёшкин клёш, ты читать разучилась, что ли?
11.12.2017 в 18:04

"Древнее золото редко блестит"(с).
У автора в одном ряду стоят свобода, шмотки и текила. Вот насчет свободы как-то непонятно, что под ней понимается. Ну, ясно, что автор радуется, что успели вырваться из "нищего совка", а дальше?
11.12.2017 в 18:06

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Mad Lory, свобода послать общепринятые нормы. Ну так их много кто послал... но и шмотки с текилой послал втуду ж!
11.12.2017 в 18:20

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
А эмм... можно вопрос? Правда, скорее к автору исходного поста.
Где он видит "их всех", которые ненормальные? Те, кому сейчас "за сорок и за пятьдесят" - это как раз поколение родителей моих ровесников. Я у многих моих одноклассников-однокурсников бывала в гостях, я вижу людей этого возраста на работе, в музеях, в ресторанах, в театрах, просто на улицах. Нет, не стану утверждать, что я не встречаю странно одетых людей этого возраста, но они встречаются достаточно редко, а уж среди тех, кого я знаю сколько-нибудь близко, таких ровно три человека: соседка на лестничной площадке и ещё родители одной моей подруги, богемная пара с соответствующим обликом. Ну это если не брать фандом, естессно, но там встречи чаще всего в обстановке не повседневной.
Может, автору не надо расписываться за всех? Как-то приличный процент поколения нормально носит офисную одежду или нормкор, причём не по долгу службы, а по зову души.

И да, если автор с сыном выглядят по-разному, то это ещё не повод экстраполировать ситуацию на всех представителей двух поколений. Неудобно же получается. И очень веет духом "вот мы-то были вах!, а сейчас что? эх..."
11.12.2017 в 18:28

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
naurtinniell, замените одёжку на что угодно другое - книжки, записи, фильмы, открытки, приблуды для рыбной ловли, гаджеты, ets - и ещё раз посмотрите на этих самых родителей. Внимательно.
11.12.2017 в 18:33

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Собака серая, во-первых, про что автор пишет, про то и читаю.
Во-вторых, всё ещё вижу массовое противопоставление "вот наше поколение жадно выпендривается, дорвавшись, а наши дети скучные", хотя в реальности совершенно не наблюдаю этого. Всё ещё советую автору не говорить за всех.

Чисто теоретически из текста можно вытащить одну более-менее здравую идею: люди в возрасте больше склонны делать то, что хотят, не обращая внимания на косые взгляды, чем молодёжь. Ну так это не поколение автора такое особенное, а просто люди с опытом спокойнее начинают к чужому мнению относиться, тренировка нужна и отращивание здорового дзена. Оно с годами приходит (ну не ко всем, но с юности оно вообще почти не бывает).
11.12.2017 в 18:35

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
naurtinniell, у автора поста на "Снобе" другой социальный круг. Видишь, там и Чичваркин, и порше...

И очень веет духом "вот мы-то были вах!, а сейчас что? эх..."
Согласна, но я тебе другое скажу.
Самое смешное, что этого "эх!" я не вижу. Вот, недавно, два человека пишут про свой д.р. Я их считала ровесниками. Тю! - одному за сорок, второму настолько же - до тридцати.
С тобой вот ясно, да? Даже на фото никто не даст нам нашей разницы.
С дочерью моей, которую я резко перестала звать "Любашкой", потому что по ее стихам ей никто не даст ее возраста. И вот тут можно продолжить списком тех, кому 20 плюс-минус, а по стихам - 30 с хар-рошим хвостом. Я навскидку знаю полдюжины.

Так что я вокруг себя вижу какое-то глобальное "около 30-ти" при реальном разбросе от 17 до 55-ти.
11.12.2017 в 18:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
alwdis, вот разве что так. Хотя подозреваю, что и в том круге далеко не все такие, просто фриковатых лучше видно. По крайней мере, опять же, я знаю и не таких.

"Эх" с точки зрения автора. Опять же нормальная точка зрения отцов на детей.
11.12.2017 в 19:34

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
naurtinniell, я подумала, почитала комменты на "Снобе" и поняла, что там, где родители выгрызали зубами деньги на "варенку", там дети действительно такие попривыкшие к комфорту и не драйвовые. Ну да, шмотьем нынешнее поколение не зажечь, это реальный факт.
11.12.2017 в 20:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
alwdis, ну в каком смысле - не зажечь? Шмотьё проще достать - да. А то, что достать сложно - например, настоящие фирменные дорогие вещи - так же точно стараются добыть, тот же айфон уже в десятках анекдотов.
А привычка к комфорту скорее вызывает стремление к драйву, чем наоборот.
11.12.2017 в 20:28

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
naurtinniell, я много где (в смысле публикаций) сталкивалась с отношением "отстаньте, у нас всё есть".
Насчет комфорта и драйва - опять-таки, я говорю не по опыту, а по прочитанному.
То есть обе тенденции есть, вопрос соотношения.
11.12.2017 в 20:47

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
alwdis, что обе есть - это да. Вот я и спрашиваю, откуда автор статьи взял свои обобщения и не хочет ли он быть поаккуратнее.
11.12.2017 в 21:09

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
alwdis, а не "сгоняй до ларька" Вот именно.

читать дальше
11.12.2017 в 22:42

Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Забавно, что каждый читает свое, и я оттуда вынес только про свободу и безшабашность, которую я вижу в своих старших друзьях (причем больше в ушедших от советской действительности, в леса ли с мечами, в горы ли с ледорубами, но не в кооператив за фарцой), хотя и царапнул немного этот спирт и варенки. Последнее вообще больная тема - днем с огнем не сыскать обычных джинс без потертости, варенки, стретча, или еще какой ереси.
11.12.2017 в 23:38

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Темар, и вот тут сказывается разница в возрасте, потому что ТО ты не застал. Оно было мерзко... ну, мне по крайней мере.
Я потому и не полезла в комменты к Крису, что он тоже в тексте прочел свое.

Да-да, джинсы с крУжавчиками и стразЮками %))) За шо боролись, на то и напоролись!

А насчет фриков... вот, сформулировала. Мне нравится идея быть ВЫШЕ условностей. Мне не нравится идея быть НИЖЕ условностей.
ПРичем какая-нить зеленая прядь волос может быть даже у пятидесятилетней тети - великолепным элементом образа. А может быть комична. Дело в том, как человек к себе относится. Экстравагантность и безвкусица - слова разные, а понятия еще более различны.