всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Очень грустный пост встретился. То есть он написан весело, но мне от него более чем грустно.
Цитата навскидку:
Нам сильно за сорок, и даже за пятьдесят. Мы – те, чья юность пришлась на конец 80-х и начало 90-х. Мы те, кто знали нищее советское детство, для кого была мука – выпросить у мамы деньги на кооперативные вареные джинсы. И носить эти варенки до состояния ветхой тряпочки, потому что модно, и потому что других не было.
А потом – хлынуло. Мы – первое счастливое поколение, которое дорвалось, которому досталось много и сразу. Свободы, шмоток, духов Kenzo. Наверно, паленых, но мы все равно обалдели от счастья. Вот это всё нам? Эти брюки-слаксы, эти мокасины с кисточками, эти майки с английскими надписями? И что, в баре прямо текила? Нет, прямо настоящая текила? Ой, налейте скорей. Какую рюмочку, стакан наливай! Соли не надо.
...
Мы не хотим взрослеть. Солидность и важность – это не к нам. Мы – бухие питеры пэны 90-х. Для нас нет никаких приличий и дресс-кодов. На самое чинное мероприятие мы заваливаемся будто на вечеринку Лики Стар, развинченной походкой, в мятых пиджаках, если нам мало шампанского, готовы мигом сгонять «за ещё». Где тут ближайший ларек?
Я всеми конечностями за молодость души и "где-то за 30" в районе наших плюс-минус 50-ти.
Я всеми конечностями за стремление одеваться так, как мне нравится, а не так, как диктует мода (тем паче, что 50-летним она уже ничего не диктует).
Но я всеми же конечностями против оголтелой безвкусицы вообще и пластмассы конца 80-х в частности. Против нищеты - не финансов, а стремлений. Против "вареных кооперативных джинсов" (словосочетание помню, но как выглядели - нет, не вспомнить уже).
Черт побери, когда люди начнут понимать, что уважать себя можно, будучи свободным, и если ты идешь против системы, то это не обязательно шутовство и разгильдяйство?
Свобода - это не бомжатник. А бомжатник - это не свобода.
В том числе и в одежде...
Цитата навскидку:
Нам сильно за сорок, и даже за пятьдесят. Мы – те, чья юность пришлась на конец 80-х и начало 90-х. Мы те, кто знали нищее советское детство, для кого была мука – выпросить у мамы деньги на кооперативные вареные джинсы. И носить эти варенки до состояния ветхой тряпочки, потому что модно, и потому что других не было.
А потом – хлынуло. Мы – первое счастливое поколение, которое дорвалось, которому досталось много и сразу. Свободы, шмоток, духов Kenzo. Наверно, паленых, но мы все равно обалдели от счастья. Вот это всё нам? Эти брюки-слаксы, эти мокасины с кисточками, эти майки с английскими надписями? И что, в баре прямо текила? Нет, прямо настоящая текила? Ой, налейте скорей. Какую рюмочку, стакан наливай! Соли не надо.
...
Мы не хотим взрослеть. Солидность и важность – это не к нам. Мы – бухие питеры пэны 90-х. Для нас нет никаких приличий и дресс-кодов. На самое чинное мероприятие мы заваливаемся будто на вечеринку Лики Стар, развинченной походкой, в мятых пиджаках, если нам мало шампанского, готовы мигом сгонять «за ещё». Где тут ближайший ларек?
Я всеми конечностями за молодость души и "где-то за 30" в районе наших плюс-минус 50-ти.
Я всеми конечностями за стремление одеваться так, как мне нравится, а не так, как диктует мода (тем паче, что 50-летним она уже ничего не диктует).
Но я всеми же конечностями против оголтелой безвкусицы вообще и пластмассы конца 80-х в частности. Против нищеты - не финансов, а стремлений. Против "вареных кооперативных джинсов" (словосочетание помню, но как выглядели - нет, не вспомнить уже).
Черт побери, когда люди начнут понимать, что уважать себя можно, будучи свободным, и если ты идешь против системы, то это не обязательно шутовство и разгильдяйство?
Свобода - это не бомжатник. А бомжатник - это не свобода.
В том числе и в одежде...
ППКС
Я одеваюсь так, как мне нравится. Я посылаю все "правила", которые мне мешают жить. Но когда я иду через толпу курящих студентов (у нас, увы, тротуар стал курилкой вуза напротив) и говорю "Разрешите пройти" таким тоном, что бедолаг сносит ударной волной, то они, увидев меня, кланяются. Вот реально. Не первый раз.
Я толкинист 90-х и неформал навсегда, да.
Но вот так, а не "сгоняй до ларька".
Офф. А когда кто-то до меня за книгой доберется???
Miriltano, я вот совершенно не могу вспомнить, что за "варенка", по которой так сходили с ума. Настолько мне это было параллельно.
По сути ты прав, конечно.
Собака серая, там смешаны два совершенно разных принципа. И если вся статья - гимн нищебродству как явлению культуры, то от того, что в финале говорится о свободе - мне не легче. К тому же, дети у нас тоже... разные.
Какой шмот, вы о чем... "Конан" стоил 900 рублей и надо два тома купить!!111111 Сейчас не вспомню, чему, примерно, равнялись эти 900 рублей, но деньги были крупные, их надо было как-то доставать...
Для остальных: процитированный текст полностью и с источником. Чтобы каментили не вслепую.
читать дальше
Собака серая, а, извини, там и в финале "спирт "Рояль"". Я проглядела.
Ёшкин клёш, ты читать разучилась, что ли?
Где он видит "их всех", которые ненормальные? Те, кому сейчас "за сорок и за пятьдесят" - это как раз поколение родителей моих ровесников. Я у многих моих одноклассников-однокурсников бывала в гостях, я вижу людей этого возраста на работе, в музеях, в ресторанах, в театрах, просто на улицах. Нет, не стану утверждать, что я не встречаю странно одетых людей этого возраста, но они встречаются достаточно редко, а уж среди тех, кого я знаю сколько-нибудь близко, таких ровно три человека: соседка на лестничной площадке и ещё родители одной моей подруги, богемная пара с соответствующим обликом. Ну это если не брать фандом, естессно, но там встречи чаще всего в обстановке не повседневной.
Может, автору не надо расписываться за всех? Как-то приличный процент поколения нормально носит офисную одежду или нормкор, причём не по долгу службы, а по зову души.
И да, если автор с сыном выглядят по-разному, то это ещё не повод экстраполировать ситуацию на всех представителей двух поколений. Неудобно же получается. И очень веет духом "вот мы-то были вах!, а сейчас что? эх..."
Во-вторых, всё ещё вижу массовое противопоставление "вот наше поколение жадно выпендривается, дорвавшись, а наши дети скучные", хотя в реальности совершенно не наблюдаю этого. Всё ещё советую автору не говорить за всех.
Чисто теоретически из текста можно вытащить одну более-менее здравую идею: люди в возрасте больше склонны делать то, что хотят, не обращая внимания на косые взгляды, чем молодёжь. Ну так это не поколение автора такое особенное, а просто люди с опытом спокойнее начинают к чужому мнению относиться, тренировка нужна и отращивание здорового дзена. Оно с годами приходит (ну не ко всем, но с юности оно вообще почти не бывает).
И очень веет духом "вот мы-то были вах!, а сейчас что? эх..."
Согласна, но я тебе другое скажу.
Самое смешное, что этого "эх!" я не вижу. Вот, недавно, два человека пишут про свой д.р. Я их считала ровесниками. Тю! - одному за сорок, второму настолько же - до тридцати.
С тобой вот ясно, да? Даже на фото никто не даст нам нашей разницы.
С дочерью моей, которую я резко перестала звать "Любашкой", потому что по ее стихам ей никто не даст ее возраста. И вот тут можно продолжить списком тех, кому 20 плюс-минус, а по стихам - 30 с хар-рошим хвостом. Я навскидку знаю полдюжины.
Так что я вокруг себя вижу какое-то глобальное "около 30-ти" при реальном разбросе от 17 до 55-ти.
"Эх" с точки зрения автора. Опять же нормальная точка зрения отцов на детей.
А привычка к комфорту скорее вызывает стремление к драйву, чем наоборот.
Насчет комфорта и драйва - опять-таки, я говорю не по опыту, а по прочитанному.
То есть обе тенденции есть, вопрос соотношения.
читать дальше
Я потому и не полезла в комменты к Крису, что он тоже в тексте прочел свое.
Да-да, джинсы с крУжавчиками и стразЮками %))) За шо боролись, на то и напоролись!
А насчет фриков... вот, сформулировала. Мне нравится идея быть ВЫШЕ условностей. Мне не нравится идея быть НИЖЕ условностей.
ПРичем какая-нить зеленая прядь волос может быть даже у пятидесятилетней тети - великолепным элементом образа. А может быть комична. Дело в том, как человек к себе относится. Экстравагантность и безвкусица - слова разные, а понятия еще более различны.