всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Равенство возможностей, - говорили мне они. - Равенство!
Помните сказку про лису и журавля? У них было тоже равенство возможностей: хоть тарелки лижи, хоть из узкого горлышка пей. Равнее некуда...
...подалась я тут на литературный конкурс, но не простой, а исполнительский. Все возможности: поэзия и проза, любые жанры. И полное равенство: три минуты на нос.
Сто восемьдесят, значитца, секунд.
Для прозы.
Выдрать кусок из романа, обкорнать со всех... пардон, отсечь от него всё лишнее, и с выражением, со сценическим паузами в эти сто восемьдесят и утрамбовать.
И ни-ни взять сто восемьдесят первую: ибо оно. Вы уже запомнили.
Взяла. Отсекла. Прикинула, что звучать это будет минут пять. Стала вырезать по предложению, по придаточному, по словечку. "Это уложится в три минуты", - сказала мне коллега.
Прочла начерно. Три и четыре секунды. Для надежности пожертвовала еще одним предложением.
Набело.
Открыла звуковую программу, загрузила, отрезала тишину в начале и в конце. И..???
Три и восемь.
Восемь огромных, безжалостных неудалимых секунд.
"Не думай о секундах свысока". Ой мама. Я о них как о египетских пирамидах думаю...
Как удалить Восемь Египетских Пирамид?!
Текст же живой! Не только слова, но и мой голос, сердце мое, душа моя, в нем говорящая! Как отсечь девятнадцатую часть сердца?
Но, на наше счастье, у нас есть компьютер и умные программы обработки звука.
Как и с текстом, ты вырезаешь паузы. Там секунда, тут полсекунды, там двадцатую долю секунды, каждую ровную часть графика звуковых волн, переслушивая: да, эти 0,01 секунды не влияют на содержание, тут - да, можно удалить, а здесь, о счастье, завалялось аж, 0,3 секунды, счастье какое!
Так олимпиец борется за свои сотые доли секунды.
Итого: две минуты и пятьдесят восемь с половиной секунд.
Уф.
На отдых решила прочесть стихотворение. Длинное. С выражениями, паузами и всё такое. Минута и двадцать четыре секунды на диктофоне, еще до отрезания тишины в начале и конце.
Равенство возможностей поэзии и прозы, да.
Равенство.
Свобода.
Братство.
И гильотина.
Помните сказку про лису и журавля? У них было тоже равенство возможностей: хоть тарелки лижи, хоть из узкого горлышка пей. Равнее некуда...
...подалась я тут на литературный конкурс, но не простой, а исполнительский. Все возможности: поэзия и проза, любые жанры. И полное равенство: три минуты на нос.
Сто восемьдесят, значитца, секунд.
Для прозы.
Выдрать кусок из романа, обкорнать со всех... пардон, отсечь от него всё лишнее, и с выражением, со сценическим паузами в эти сто восемьдесят и утрамбовать.
И ни-ни взять сто восемьдесят первую: ибо оно. Вы уже запомнили.
Взяла. Отсекла. Прикинула, что звучать это будет минут пять. Стала вырезать по предложению, по придаточному, по словечку. "Это уложится в три минуты", - сказала мне коллега.
Прочла начерно. Три и четыре секунды. Для надежности пожертвовала еще одним предложением.
Набело.
Открыла звуковую программу, загрузила, отрезала тишину в начале и в конце. И..???
Три и восемь.
Восемь огромных, безжалостных неудалимых секунд.
"Не думай о секундах свысока". Ой мама. Я о них как о египетских пирамидах думаю...
Как удалить Восемь Египетских Пирамид?!
Текст же живой! Не только слова, но и мой голос, сердце мое, душа моя, в нем говорящая! Как отсечь девятнадцатую часть сердца?
Но, на наше счастье, у нас есть компьютер и умные программы обработки звука.
Как и с текстом, ты вырезаешь паузы. Там секунда, тут полсекунды, там двадцатую долю секунды, каждую ровную часть графика звуковых волн, переслушивая: да, эти 0,01 секунды не влияют на содержание, тут - да, можно удалить, а здесь, о счастье, завалялось аж, 0,3 секунды, счастье какое!
Так олимпиец борется за свои сотые доли секунды.
Итого: две минуты и пятьдесят восемь с половиной секунд.
Уф.
На отдых решила прочесть стихотворение. Длинное. С выражениями, паузами и всё такое. Минута и двадцать четыре секунды на диктофоне, еще до отрезания тишины в начале и конце.
Равенство возможностей поэзии и прозы, да.
Равенство.
Свобода.
Братство.
И гильотина.
Обняться и плакать.Ну... Может, и не плакать, но я откровенно не понимаю подобных объединений. Зачем сравнивать кукурузу с бетономешалкой? Что лучше - шарфик или аэробус? Как это будут сравнивать, по каким параметрам?
Возможно, я далёк от этого мира, но для меня романы и стихотворения - просто разные вещи для разных целей. И очень, действительно, интересно было бы понять - как их сравнивают и оценивают на конкурс.
И хорошо, что хоть так оценивают.
На самом деле, это не крик души, это вылизанный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст по реальным событиям, и у этого текста есть одна такая сверххудожественная задача... о коей пока умолчим, но потом расскажу.
Но, если оценивают исполнение (не знаю, техничность там, соответствие эмоций и текста), тогда хоть как-то уложилось.
Гигантский объём проделанной вами работы, прежде всего с самим текстом - ужасает.
По сути, вам пришлось сцену, кусок, отрывок из целого превратить в миниатюру.
Исполнительство - это да!
Уж победилЪ...
Treismor Gess, мой расчет таков: для больших объемов - 1000 знаков в минуту, для малых объемов - в полторы минуты. Вот и считай
~Yasnaya~, кайф - да, но это и приступ сердца, а потом еще два дня горизонтально. По совокупности бяк.
Так платить за тексты я, в общем, готова, но за регламент... извините.
Береги себя и не перетруждайся!
Целую главу прочитать, конечно, приятно, а ещё приятнее - прочитать весь текст.