всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Вот, извините, будет пост невовремя. У нас как-то вспоминать о войне уже стали исключительно в окрестностях 9 мая, отчего рассуждения на военную тему в другое время смотрятся неуместно, как поздравление с Новым Годом в августе.
читать предисловие
Знаете, я считаю, что все художественные фильмы о войне были сняты до шестидесятых. Потому что потом - да, были хорошие фильмы, были и отличные, но... это уже "мысли по поводу". В поздних фильмах - продуманные сюжеты, а в старых сюжет наивен до неприличия, в поздних - качество съемки, а в старых сразу видно - тут макет и там задник нарисован, но, но, но. Но я буду утверждать, что только в старых фильмах есть правда о войне. Она не в сюжете и не в декорациях, она - в духе того времени. Снимали и играли люди, прошедшие через войну.
Так вот, "Ленинградская симфония" - это один из самых правдивых фильмов о войне, который мне довелось видеть. Тут неважно, _что_ говорят герои. Важно - _как_ они говорят. И когда звучит вторая часть симфонии Шостаковича, то идут кадры хроники - и они так органично встают в фильм, что несколько минут думаешь: это игровое или уже документальное?
Фактография. Что мы, обычные люди, не особо озабоченные Великой Отечественной, знаем о Ленинградской симфонии? Что исполняли в блокадном Ленинграде. Что мемориальная доска висит на филармонии. Ну и всё. И даже слушая ее (я, например, некоторые тексты в "После Пламени" писала исключительно под первую часть) - мы дальше от _того_ исполнения, чем декабристы от народа.
Ну а здесь нам очень простыми, скупыми средствами объяснили, КАК это было.
читать дальше
читать предисловие
Знаете, я считаю, что все художественные фильмы о войне были сняты до шестидесятых. Потому что потом - да, были хорошие фильмы, были и отличные, но... это уже "мысли по поводу". В поздних фильмах - продуманные сюжеты, а в старых сюжет наивен до неприличия, в поздних - качество съемки, а в старых сразу видно - тут макет и там задник нарисован, но, но, но. Но я буду утверждать, что только в старых фильмах есть правда о войне. Она не в сюжете и не в декорациях, она - в духе того времени. Снимали и играли люди, прошедшие через войну.
Так вот, "Ленинградская симфония" - это один из самых правдивых фильмов о войне, который мне довелось видеть. Тут неважно, _что_ говорят герои. Важно - _как_ они говорят. И когда звучит вторая часть симфонии Шостаковича, то идут кадры хроники - и они так органично встают в фильм, что несколько минут думаешь: это игровое или уже документальное?
Фактография. Что мы, обычные люди, не особо озабоченные Великой Отечественной, знаем о Ленинградской симфонии? Что исполняли в блокадном Ленинграде. Что мемориальная доска висит на филармонии. Ну и всё. И даже слушая ее (я, например, некоторые тексты в "После Пламени" писала исключительно под первую часть) - мы дальше от _того_ исполнения, чем декабристы от народа.
Ну а здесь нам очень простыми, скупыми средствами объяснили, КАК это было.
читать дальше
Как сильно и как правдиво сказано.
Про музыкантов. Мне рассказывали про пианиста, который, чтоб не потерять навыков игры и не забыть репертуар, рисовал клавиши на полу и каждый вечер "репетировал".
Да, я такие истории про музыкантов тоже слышала.
Не далее чем вчера ездили по всяким делам с дщерью и ее приятелем (не путать с бой-френдом!
- Обожаю фильм Аватар! Смотрел его только в кино в 3D - три раза!
- Да, сделан хорошо, но удручает его полная вторичность, абсолютно во всем, через десять минут после начала уже понятно, что там дальше, где и как.
- Да мне все равно, о чем он! Зато как сделан!
Несколько лет назад собирали чатовку в Питере. Возили по городу, показывали то и это. История этого города однозначно разваливается на 2 части - до войны и после. И, разумеется, рассказы о различных исторических местах так или иначе содержат фразу: "А во время войны здесь...." И девочка, уже не так чтобы детского возраста, выдает на гора фразу: "Я не люблю про войну, мне это неинтересно."
... мелочи жизни...
Но, похоже, надо писать пост-продолжение, похвальное слово современному неигровому кино. Со всеми его спецэффектами его уже не назовешь в строгом смысле слова документальным.
Мы вот вообще телевизор не смотрим. Раз в год в среднем. Но "Освободителей" не пропустили ни серии, пока я была в Москве. Хотя игровое современное кино о войне я смотреть не рискну. А эта серия фильмов вызывала практически такой же катарсис.
И, кстати, нам ее обещали скачать с торрентов. Этот момент отдельный - народ вот такие фильмы и тырит, и пиратит, и бесплатно выкладывает.
То есть девочки, которым неинтересно про войну, - это да. Но есть и полная противоположность. А чего сейчас больше - я не знаю. Бяка видна лучше, но бяки всегда видны лучше...
У нас вот на заборе написано "Спасибо Деду за Победу". Гм. Такие нынче надписи на заборах.
Я не возражаю Вам, я просто пытаюсь понять, в какое странное время мы живем %)
Спасибо за рассказ о "Ленинградской симфонии". Я не видела этого фильма, а сейчас обязательно посмотрю.
Как обычно, беда в том, что сомнительную коньюктурщину гонят талантливые граждане типа крайне неуважаемого мною господина Ф.Бондарчука, а хорошие, "правильные" фильмы, снимают люди куда менее одаренные и куда более ограниченные финансово.
Не говоря уж о том, что все явления масштаба революции или войны разноплановы, и каждый находит в них то, что хочет видеть. Кто-то видит отражение звездного неба в гладкой поверхности воды, а кто-то просто грязную лужу.
Да и насчет "мелочей".. Квинтэссенция - реклама Тойоты Авенсис, что ли... Фраза: "Цель жизни достигнута." Вот оно оказывается, как. Цель жизни - купить ведро с болтами! Не создать что-то, не изобрести, не слетать в космос, не достичь каких-то вершин, а купить Авенсис! ... и нафига этим людям та "Ленинградская симфония"?!
От позиции "нафига им" ничего в лучшую сторону не изменится.
И потом - КОМУ нафига? Тем, кто делает рекламу? - вернее, тем, кто ее заказывает. Тем - да, наверное. А что важно и что нет тем, кто будет эту тойоту покупать - это в каждом случае по своему.