всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Нормально работают галерея Харуё Мориты и фото майко. Собснна, весь японский раздел "Образов национальных культур" работает нормально, просто проблемы были с этими двумя галереями.
В ходе ремонта оба оглавления стали существенно богаче текстом :)
При свежем взгляде на Мориту обнаружены как достаточно точные изображения костюмов...
куртизанка=ойран (наряд для парада), майко (ученицы гейш), невеста в наряде для церемонии в храме


...так и то, что мне трудно назвать иначе как свободной фантазией на японские темы.
Если это майко - что у нее с поясом?! Что с волосами??? Если это майко или гейша (уже хорошее "если"!) - откуда верхнее кимоно??


Где могла - я подписала, что за костюм изображен. Но неатрибутированных существенно больше.
С другой стороны, художница же не учебник по японской этнографии иллюстрирует. Картина и есть картина :)

С фото настоящих майко всё просто, каждое атрибутируется с точностью до месяца, а то и до праздника :)
Новый год (январь), о-бон, поминовение усопших (август), парадные кимоно октября


@темы: гейши, японские куртизанки, kimono

Комментарии
28.01.2015 в 10:36

"Быть — это самое странное".
прядки, торчащие из париков барышень во втором ряду, как и парики с хвостами - наводят на мысль, что это все по мотивам тайсю-энгеки. и так как в этом случае оно есть костюм сценический, да еще и в жанре "нихонмоно-ревю" (исполняемого под музыку энка со светом и аттракционами) - там может быть все, что угодно.
В целом - вообще я бы сказала, стилистика у этого художника очень в ту сторону.
что касается майко в первом ряду в середине, то там все не лучше в смысле точности. у правой на голове вроде как то, что может быть на голове старшей майко (старшей, потому что воротничок почти белый). А у левой на голове гейшатская прическа симада, из которой торчит прядка, как будто это прическа сакко, а валик на затылке делает вид, что это кацуяма, но задняя прядь вокруг него не закручивается. Ну и глициния одновременно с зонтиками в голове... И хан-эри при этом белый, как будто она гейша, что в сочетании с дарари-оби производит странное впечатление. Что касается ойран - тут мне образования не хватает, но торчащая ножка в таби как бы намекает=).
Так что да, до этнографического источника тут далеко и остается надеяться, что таки все это передает привет тайсю-энгеки=)