01:01

Брыль

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Для нервных. Это никак не подкрепляется текстами Профессора за отсутствием таковых по данному вопросу. Это чисто "Холодные камни", берем логику и такую тонкую штуку, как "чувство мира".

Дано. Зима 1973-1974 годов Т.Э.
Арведуи бежит из Форноста. Аранарт отправлен к Кирдану.
ВИЧ-Кинг штурмует Форност и легко захватывает его (поелику город практически сдан). Параллельно он воюет с дунаданами по всему Северному Всхолмью.
В распоряжении ВИЧ-Кинга рудаурцы (разбойничьи шайки разной организованности и численности), ангмарцы люди (кабардинцы удалые, немного конницы, видимо, много пеших, отличное оружие, ангмарские кинжалы, железная дисциплина), ангмарцы орки (по силе - типичные орки Мглистых гор, то есть не ахти, но дисциплина считаем урукхайского уровня). Еще в распоряжении Моргула - климатическое оружие, холодные зимы.
На штурм Форноста Моргул погонит рудаурцев и немного орков, для круглосуточности боя.
Ангмарцами обоих рас будет разбираться с горными крепостями, горцы против горцев.
Но я-то не про них.
Я про Брыль.
Когда-то он был кардоланским, но Кардолан как государство перестал существовать уже три века как. Брыль жив-здоров, ИМХО, благодаря Самому Главному Трактиру Всея Арды.
Население - строго ВК! - ни разу не дунаданское, автохтоны, но вполне нормально с дунаданами сосуществующие.
В общем, уцелев от Чумы, Брыль стал как бы частью Артедайна (не Рудаура же!), но реально он кот сам по себе, свой собственный, ни с кем не ссорится, кабак - открыт всем.
Рудаур его не трогает, ВИЧ-Кинг - тем паче.
Начинается Вторая Ангмарская.
Брыль находится примерно в ста милях к югу от Форноста, т.е. от южной линии боев, которые идут по Северному Всхолмью. Никаких причин его атаковать ни у кого нет.
Но.
Брыль не город, он - поселок на горе. Крупный (в округе три мелких), но не шибко укрепленный (ВК нам сообщают про ров, живую изгородь и ворота. И это всё!). А когда рудаурские шайки получают полную свободу действий, то - что будет с Брылем?

В разорение Брыля я не верю категорически. Эта версия не рассматривается.
Версия раз. Это в конце Третьей Эпохи - ров и живая изгородь, а за тыщу лет до того там была нормальная деревянная стена (и ров, есснна). Брыль не особо отбивался, потому что его не особо штурмовали, стена не вызвала энтузиазма разбойников. Пограбить нашлось что и где помимо Брыля.
Версия два. Вич-Кинг вводит в Брыль некий ангмарский отряд. Присматривать за обширной округой, держать рудаурцев построже. Брыльчане предпочитают не связываться с серьезными ангмарцами, целее будут.

@темы: работаю потихоньку, обзорам, Арнор и налево

Комментарии
11.11.2015 в 07:22

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
alwdis, ВИЧ-Кинг :five: Еще в распоряжении Моргула - климатическое оружие, холодные зимы. Я не помню, говорил ли Толкин об этом прямо в лоб или намеками, но ассоциация с зимой должна подразумеваться.
11.11.2015 в 10:57

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
Версия третья, правильная. Война войной, а обед по расписанию. Посмотри на Брыль повнимательнее - на что похоже?
11.11.2015 в 12:58

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
amethyst deceiver, ооо, главная болезнь главного назгула - эта шутка уже настолько старая, что уже и не шутка даже...
С зимами сложнее. Это говорилось, но про Моргота, а не про Моргула. Однако косвенные данные есть, и в истории Арведуи тоже. Поэтому мы предположили, что, собсснна, Чародей он потому, что смог подключиться к Кольцу Моргота и МОГ насылать стужу. Но это уже не канон, это вканонные разработки.

Собака серая, если ты хочешь что-то сказать, то скажи.
11.11.2015 в 13:39

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, нет там никакого отряда. Ни нашего, ни ихнего))) И стены тоже нет, нахуа стена?

На Швейцарию посмотри внимательно. А теперь на Брыль. А теперь опять на Швейцарию.
11.11.2015 в 13:44

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, я думала о Швейцарии. Но масштаб не тот. Горы не те. И потом - Швейцария таки государство. Брыль - сотня каменных домов.
Я пока не вижу причины, почему бы рудаурским шайкам не пограбить (если не стена и не отряд).
11.11.2015 в 13:54

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, да я не про горы, я про банки)))
Рядом с любым театром военных действий всегда сидит нейтральная толстая мошна и ссужает и нашим, и вашим. И обе стороны её крышуют.
11.11.2015 в 14:06

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, у них не настолько финансы развиты. Там проблема натуры стоит, жрать неча. Золото несъедобно.
И потом банки - это Тарбад, не Брыль.
Нет, ты сильно промазываешь по эпохе.
11.11.2015 в 15:33

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, блин. А до денежной экономики была какая? А банк - это только золото, что ли? Ты про фуражные банки ваще не в курсах?
11.11.2015 в 15:49

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, еще раз и медленно. Если ты хочешь мне что-то рассказать - расскажи.
11.11.2015 в 16:57

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, у тебя армия как снабжается? Подвоз еды с разных точек посчитай. И прикинь, откуда выгоднее всего везти.

"Фуражный банк" - это чаще всего вольное поселение с рынком и большим постоялым двором, держащее у себя большие склады. И нейтральное. Делается такое, чтобы обезопасить округу от мародёров. Мол, вот вам хавка, снабжайтесь тут, а по деревням не лазьте.
11.11.2015 в 19:43

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
alwdis, главная болезнь главного назгула - эта шутка уже настолько старая, что уже и не шутка даже мне не попадалось раньше, а самой в голову не пришло :) очень насмешило на самом деле )))
Однако косвенные данные есть, и в истории Арведуи тожесобсснна, Чародей он потому, что смог подключиться к Кольцу Моргота и МОГ насылать стужу. Но это уже не канон, это вканонные разработки Мне кажется, все проще — из разряда царствование сил Тьмы, "солнце в Аменте" и т.д., причем как годовой круг, так и более глобальные циклы, влияющие, естественно, на все и на всех, ну вот как здесь Проф пишет об Эовин, когда она стоит с Фарамиром на городской стене: Then the heart of Éowyn changed, or else at last she understood it. And suddenly her winter passed, and the sun shone on her. У Джексона, кстати, это хорошо в третьем "Хоббите" — там на момент битвы Торина с Азогом показана явная зима, со льдом и стужей, но потом, когда на землю проливается кровь, начинается весна.
11.11.2015 в 20:50

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, а теперь вопрос - что мы знаем о рынке в Брыле?
Тарбад - торговый город. Брыль... нет.
Армия ВИЧ-Кинга снабжается весьма своеобразно, так что сама под угрозой голода оказалась. Ангмарцев он снабжает из Ангмара, а до рудаурцев ему дела нет. Это ж не в война за захват земель, это конкретно его война против дунаданов, и ему достаточно пофиг, что будет потом. Он совершенно не собирается эти земли отдавать ангмарцам.

amethyst deceiver, про ВИЧ - ну да, это не фольклор, это в нашем кругу. НУ, пойдет в народ. После общения с Альвдис Король-Чародей стал ВИЧ-Кингом ;)
Про зиму - согласна, но это отчасти извне мира, из системы образов, не буквально ж.
А меня буквально назгул "о двух кольцах" ждет.
11.11.2015 в 21:01

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
alwdis, это отчасти извне мира, из системы образов а вот не совсем... помните толкиновскую картинку с двумя башнями и красный круг, который Единое кольцо? в оригинале как раз имеется в виду момент, когда солнце находится в "подземном мире", Толкин не мог этого не знать, потому что всю остальную систему своих образов он подводит к тому же.
После общения с Альвдис Король-Чародей стал ВИЧ-Кингом Ему идет )))))))
11.11.2015 в 21:11

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
amethyst deceiver, да, понимаю. Но это опять-таки образы (да, не "интуитивно", а осознанно взятые, согласна), а мне-то изнутри мира объяснять.
11.11.2015 в 21:16

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
alwdis, а, поняла
11.11.2015 в 21:20

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, и Тарбад, и Брыль. Городок на перекрёстке, большой трактир есть - всё, наличие рынка сродни наличию штанов у Арагорна. По градообразованию зачти чё-нить. Вполне возможно, кстати, что Брыль именно вокруг рынка и возник.

Ангмарцев он снабжает из Ангмара, говоришь? А как? И чем?
И это, не бывает не-экономических войн.
11.11.2015 в 21:26

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, понятно, что рынок в Брыле есть. Но такой, чтобы разбойникам там было выгоднее отовариваться, а не грабить... прости, КТО туда повезет?! Хоббиты? - они по норам. Артедайн - он уничтожен. Три поселка вокруг Брыля? - их проще пограбить. А всё, больше поселений НЕТ. Вот физически - нету.

ОРков особо снабжать не надо. А так - что там ангмарцы тыщу лет ели? Ячмень с просом и мясом.
В реальной истории - не бывает. В Арде - почитай, все войны такие.
11.11.2015 в 21:59

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, так если поселений нет - то и разбойников нет.

У тебя война сферическая в вакууме получается. Вот этот самый ячмень с просом и мясом - он откуда взялся? Кто его привёз?
11.11.2015 в 22:23

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, ангмарские фуражиры своим подвозят.
Разбойники - которые грабят Артедайн. Он - севернее на 200 кэмэ.
11.11.2015 в 22:26

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, а оные фуражиры где хавку берут?
11.11.2015 в 22:28

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, в родном Ангмаре
11.11.2015 в 22:46

Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
alwdis, логистику-то прикинь.
11.11.2015 в 23:10

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Собака серая, прикидываю. Нафига гонять крупное ангмарское людское войско, которое надо кормить, если есть орки, кои сожрут усё, что жрякаемо, и рудаурцы, которые чё награбят, тем и сыты.
А конные арбалетчики ангмарцы - это серьезно, они много где, но их самих немного и они вполне прокормятся с добычи в дунаданских крепостях.
И мы вернулись к версии 2: ввести отряд в Брыль для охраны не особо крупных тамошних складов, чтобы кормить с них тех, в ком мы заинтересованы.

Ангмарское людское войско с нормальным своим обозом пошло на битву в Отравную, наши потом весь обоз съели вместе с телегами