всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Где-то у меня есть это всё развернуто, но со временем мысль уложилась в 4 небольшие строчки и 2 пункта.
1. Фанфик от литературы отличается не качеством, а целью. Цель литературы - информативная, сообщить нечто новое. Цель фанфика - коммуникативная, хотим еще побыть в этом мире. В обоих случаях цель художественная - опциональна, круто когда есть, хреново, когда нет.
2, следствие из первого. Возможен и распространен "фанфик по самому себе". И не только как продолжения, но и как затягивания сцен и т.п.
18 финальных глав "Анны Карениной" (про Левина) - чем тебе не автофанфик? Нечитаемый нахрен.
Пункт номер полтора. Когда в фанфике объем сообщаемой информации превышает критическую массу, фанфик становится вторичной литературой.
1. Фанфик от литературы отличается не качеством, а целью. Цель литературы - информативная, сообщить нечто новое. Цель фанфика - коммуникативная, хотим еще побыть в этом мире. В обоих случаях цель художественная - опциональна, круто когда есть, хреново, когда нет.
2, следствие из первого. Возможен и распространен "фанфик по самому себе". И не только как продолжения, но и как затягивания сцен и т.п.
18 финальных глав "Анны Карениной" (про Левина) - чем тебе не автофанфик? Нечитаемый нахрен.
Пункт номер полтора. Когда в фанфике объем сообщаемой информации превышает критическую массу, фанфик становится вторичной литературой.
И куда относятся AU-фанфики? Такие , где от исходника берётся только персонаж, его характер и имя(не всегда) а мир вокруг выстраивается новый и причины возникновения именно такого характера в этом мире могут быть совсем другими. Это вторичная литература по твоему определению?
То, что не называется словом "пережевывает".
По-моему, так и есть.
dragonseul
По-моему, информативность - не вопрос некоторого количества сюжетных ходов, а умение сообщить нечто большее, чем факты биографии персонажей. Оно может быть разное, это большее. Что-то новое о мироустройстве, что-то новое о людях (конкретных или вообще как породы существ) - характерах, мотивах и т.д. Словом, то, зачем вообще был этот текст.
Если цель текста - просто "побыть с героями", а заодно порадоваться или попечалиться, посмеяться или развлечься, то это фанфик. Он может быть очень качественным, но это фанфик. У Маккефри, кстати, довольно много образцовых автофанфиков о Перне. При этом есть, скажем, основной цикл, есть роскошные совершенно автономные и серьезные "вбоквеллы", а есть куча всякого "а вот еще микрокусочек мозаики" - которые приятно читать, но которые ничего важного, по сути, не сообщают.
И о литературе. Фанфик - это литература. Он не становится вторичной литературой, он сразу она. Выкинь ты из головы эти споры "что имеет право называться литературой", они есть демагогия, отношения к действительности не имеющая. Всё, написанное буковками и имеющее цель сего написания - литература, прикинь. Даже инструкция какая-нибудь, даже более-менее осмысленная надпись на заборе, даже анекдот, если его записать. И пост в блоге тоже. Литература - она разная бывает.
Во, у моей любимой Дворецкой есть "Оружие скальда" - первое произведение о Скандинавии. Отличная вещь. Потом она пишет "Стоячие камни", приквел. Чистый автофанфик, хотя сюжетных ходов там дофига. Чего нет? Новых мыслей, новых образов. Только дорисовка к первому роману.
А потом у нее "зашло" и пошла еще куча романов, где и образы новые, и идеи.
А если напишу про пятого стражника из третьего ряда то, о чем речи не было в каноне, то это как бы новое произведение по мотивам?
Если я перепишу взгляд на канон глазами этого стражника - 100% фанфик. Если же это будет стражник как личность - вторичная литература.
Сюжет вообще не критерий разделения.
В сюжетной линии о Левине в "Анне Карениной" Толстым были описаны некие свои идеи и мысли, причем здесь "хочется побыть с любимыми героями"?! То есть, может быть, такой мотив у Толстого и был, но от этого текст не становится "автофанфиком" (?!)
В очередной раз советую не путать свой дайрик с моим. Этот коммент я, так и быть, оставлю, второй удален как недопустимо агрессивный.
Твои непонимания, выраженные по принципу "я не понимаю, следовательно, это чушь", - это ТВОЯ проблема. Моей проблемой они станут только в случае, если будут
- вопросом
- заданным вежливо.
И да, у меня сегодня был тяжелый день, опять увижу твою истерику в комментах - молча удалю. Сегодня моя толерантность равна минус 1. Я предупредила.