всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Случился у меня тут с дочерью разговор.
Что, дескать, они должны в сочинениях расписывать пункт "мнение автора", а я-то более чем скептична по теме "что хотел сказать автор" (потому что книга пишется по вдохновению, а не четко выраженному логическому намерению).
А чуть позже я поняла, что "мнение автора" и "что хотел сказать автор" - это разное. Например.
У автора "Некоронованного" как у человека русской культуры есть мнение, что правильное государство должно вбирать в себя окрестные нации как если не совсем уж равные, то по крайней мере младшие, как те, кому помогают (а не колонизируют и "цивилизуют"). А хотел сказать автор, что Аранарт весьма горяч и не может остановиться, в том числе и в споре (причем хоть в начале с Садроном, где он пылко выражает авторскую позицию, хоть потом с раненым Хэлгоном, где он еще более пылко выражает анти-авторскую позицию).
То есть "мнение автора" - это то, что стоит ЗА текстом, и вполне предмет для сочинения, потому что это мировоззрение, которое лезет хоть вольно, хоть невольно изо всех щелей.
А вот "что хотел сказать автор" - это предмет темный и исследованию не подлежит (с), потому что какая часть сказанного - продукт логически осознанного намерения, а какая нет, - черт его знает. Автор сам это знает не всегда!
Что, дескать, они должны в сочинениях расписывать пункт "мнение автора", а я-то более чем скептична по теме "что хотел сказать автор" (потому что книга пишется по вдохновению, а не четко выраженному логическому намерению).
А чуть позже я поняла, что "мнение автора" и "что хотел сказать автор" - это разное. Например.
У автора "Некоронованного" как у человека русской культуры есть мнение, что правильное государство должно вбирать в себя окрестные нации как если не совсем уж равные, то по крайней мере младшие, как те, кому помогают (а не колонизируют и "цивилизуют"). А хотел сказать автор, что Аранарт весьма горяч и не может остановиться, в том числе и в споре (причем хоть в начале с Садроном, где он пылко выражает авторскую позицию, хоть потом с раненым Хэлгоном, где он еще более пылко выражает анти-авторскую позицию).
То есть "мнение автора" - это то, что стоит ЗА текстом, и вполне предмет для сочинения, потому что это мировоззрение, которое лезет хоть вольно, хоть невольно изо всех щелей.
А вот "что хотел сказать автор" - это предмет темный и исследованию не подлежит (с), потому что какая часть сказанного - продукт логически осознанного намерения, а какая нет, - черт его знает. Автор сам это знает не всегда!
А "что хотел сказать автор" - дело тёмное, люди в живом-то разговоре слышат друг друга как придётся, а уж при чтении... получается "что я услышал" в лучшем случае, а то и "что я хотел услышать".
(Кмк мнение хорошего автора вообще не важно - у него задача описать историю, как можно меньше влияя на неё собой, и его мнение по поводу персонажей вообще может не совпадать с происходящим). Вот культурный контекст произведения важен, это да, потому что на него всегда надо делать поправку. Может, примерно это и имеется в виду - среда обитания автора и влияние господствующих взглядов на произведение?)
Автор ничего не хотел сказать,
Хватит в подсознанье к нему влезать,
Хватит фантазировать ерунду,
Автор ничего не имел в виду.
Автор - не беспомощный лоботряс,
Всё, чего хотел, он сказал без вас,
Автор и представить себе не мог,
Что вам померещится между строк.
Не пытайтесь автора разъяснить,
Автора от вас норовит стошнить,
Не беритесь автора толковать,
Автор вас хотел бы поубивать.
Не тащите автора на борьбу,
Не мешайте мирно лежать в гробу,
Не давайте повода вылезать,
Автор ничего не хотел сказать.
Автор незатейлив и легкокрыл,
Автора несёт вдохновенный пыл,
Вот он и творит, как его несёт,
Понимая сам далеко не всё.
Выпасайте в дебрях своей ботвы
Буйных тараканов из головы,
Их не выйдет автору навязать -
Автор ничего не хотел сказать.