всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я начну с хорошего. Я признаюсь в любви к Малому театру. Царёв, голос которого звучит как лучший концертный рояль. Шикарно-барский Велихов. Грозно-величественная Гоголева... я могу бесконечно смотреть и слушать спектакли с их участием.
Но, как вы понимаете, для этого не надо никуда ходить. Поставил дома запись спектакля прошлого века - и наслаждаешься. Благо, в свое время все лучшие спектакли записали на теле- и радиопленку (или что там было), а сейчас это издают десятками и сотнями дисков.
"Живьем" в Малом я смотрела лишь один спектакль. Это был "Сирано" с Соломиным. О-о-о, эту постановку я не забуду никогда! Правда, немного не так, как хотелось бы режиссеру. Массовые сцены вырезаны, половины героев нет, декорации - три монтажные лестницы, а поскольку у актрисы, игравшей Роксану, пышные короткие волосы, то надеванием парика она себя не утруждает. Хватит с нас и кринолина. Впрочем, на фоне железных лестниц стриженая Роксана смотрелась, гм, органично. Да.
На всю жизнь я запомнила и еще одно посещение Малого театра. Это были гастроли киргизов. Пьеса на этнический сюжет, отличные костюмы, сдержанные, но удачные декорации - словом, высокая трагедия в прекрасной постановке. Вот вам и киргизы :-)
Ну и сейчас я отправилась в Малый на японцев.
Константин Сергеич говорил, что театр начинается с вешалки. Он немного ошибся. Театр начинается с кассы. Или, точнее, с афиш, висящих там. Стою в очереди, разглядываю.
Там поставили "Горе от ума" - некую версию с использованием ранних текстов Грибоедова. Ну, почему бы и нет? На афише в центре дама средних лет в черном платье. Явление Татьяны Юрьевны народу? Но, кто бы она не была, ее платье - впечатляет. На моды грибоедовских времен оно похоже, как жираф на страуса. Не, что-то общее, конечно, есть... А на заднем плане - согнутые в три погибели старухи, у которых, пардон, груди висят, как у бабулек, сидящих в халатах у подъезда. И это - великосветские КОРСЕТНЫЕ дамы?! И это - высокомерие грибоедовских героинь?!
Поплохело мне от такой афиши.
Подошла моя очередь. Кассирша предлагает мне билет, я сомневаюсь, что с этого места мне будет хорошо видно. Она, с апломбом, достойным Хлёстовой: "Вы, наверное, очень редко бываете у нас в театре! Вы не знаете нашего зала!" Я взвилась и рявкнула, что - да, редко, что предпочитаю Царева с Гоголевой, а не то безобразие, что у них идет.
Но, чтобы быть объективной, скажу, что место она мне дала просто отличное и сравнительно недорогое, так что спасибо ей, несмотря на особенности ее поведения.
Это не конец моих "хождений по Малому". Это, увы, только начало.читать дальше
Но, как вы понимаете, для этого не надо никуда ходить. Поставил дома запись спектакля прошлого века - и наслаждаешься. Благо, в свое время все лучшие спектакли записали на теле- и радиопленку (или что там было), а сейчас это издают десятками и сотнями дисков.
"Живьем" в Малом я смотрела лишь один спектакль. Это был "Сирано" с Соломиным. О-о-о, эту постановку я не забуду никогда! Правда, немного не так, как хотелось бы режиссеру. Массовые сцены вырезаны, половины героев нет, декорации - три монтажные лестницы, а поскольку у актрисы, игравшей Роксану, пышные короткие волосы, то надеванием парика она себя не утруждает. Хватит с нас и кринолина. Впрочем, на фоне железных лестниц стриженая Роксана смотрелась, гм, органично. Да.
На всю жизнь я запомнила и еще одно посещение Малого театра. Это были гастроли киргизов. Пьеса на этнический сюжет, отличные костюмы, сдержанные, но удачные декорации - словом, высокая трагедия в прекрасной постановке. Вот вам и киргизы :-)
Ну и сейчас я отправилась в Малый на японцев.
Константин Сергеич говорил, что театр начинается с вешалки. Он немного ошибся. Театр начинается с кассы. Или, точнее, с афиш, висящих там. Стою в очереди, разглядываю.
Там поставили "Горе от ума" - некую версию с использованием ранних текстов Грибоедова. Ну, почему бы и нет? На афише в центре дама средних лет в черном платье. Явление Татьяны Юрьевны народу? Но, кто бы она не была, ее платье - впечатляет. На моды грибоедовских времен оно похоже, как жираф на страуса. Не, что-то общее, конечно, есть... А на заднем плане - согнутые в три погибели старухи, у которых, пардон, груди висят, как у бабулек, сидящих в халатах у подъезда. И это - великосветские КОРСЕТНЫЕ дамы?! И это - высокомерие грибоедовских героинь?!
Поплохело мне от такой афиши.
Подошла моя очередь. Кассирша предлагает мне билет, я сомневаюсь, что с этого места мне будет хорошо видно. Она, с апломбом, достойным Хлёстовой: "Вы, наверное, очень редко бываете у нас в театре! Вы не знаете нашего зала!" Я взвилась и рявкнула, что - да, редко, что предпочитаю Царева с Гоголевой, а не то безобразие, что у них идет.
Но, чтобы быть объективной, скажу, что место она мне дала просто отличное и сравнительно недорогое, так что спасибо ей, несмотря на особенности ее поведения.
Это не конец моих "хождений по Малому". Это, увы, только начало.читать дальше
а ведь всемирно известное место, так сказать «очаг культуры» про Мольера глазам своим не верю
Просто пофигизм.
Но даже если это так, то чести им это все равно не делает, увы.