всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Я начну с главного..
Явились мне давеча три странника зело дивных, и рекли мне они, что долгие века двери Первого Дома были заперты перед ними, но не стать ли мне тем, кто всё же впустит их?
И имя первому было - Предусмотрительность, второму - Сознательность, а третьему - Милосердие.
И я впустила.
Оттого я взяла сегодня диктофон, файл сразу же в Сеть залила как смогла и выкладываю вот-пря-щас.
Лежит оно на моем ВКонтакте, вся сия лекция, ВСЕ ПОЧТИ ТРИ ЧАСА
К вашим услугам.
Наслаждайтесь.
Видео тож когда-нить будет, но коооогда оно будет - этого я не знаю, это не от меня зависит.
Для тех, кто до сих пор не в курсе, что за Исход, поясняю: речь идет о том, почему масса народа из толкинистского фэндома уходит в различные виды япономании. Ответ: культура эльфов, как она описана Толкиеном, гораздо ближе японской, чем европейской. Подробности - по ссылке выше
А мы переходим ко второй части нашей программы, сиречь в трепу о том, как оно было
Все превью кликабельны.
еще не при параде
И нас ждало Его Величество Западло.
Для начала библиотечный комп отказался читать мою основную флешку. Для продолжения (когда мы перекинули на другую, которую он уже прочел) плазма отказалась выводить комп на экран. По счастью, был ноут, который нас и спас.
Процесс наших мучений. Да, вот такие у нас морды, когда всё летит к чертям там, где мы ну никак не ожидали...

Отступление на заранее неподготовленные позиции. Всё как всегда...
И слушатель с самой красивой укладкой

Народ в ожидании, когда же мы начнем

Таки начали. Правое фото мне очень нра, спасибо Эсвет - снимала она.

У эльфов нет секса, но аргументация этого была такова, что пришлось ставить заглушку
))

Еще фото - в альбоме
Вот. Это было прекрасно, да.
Из серьезного. Эсвет (к сожалению, после выключения записи, зряяяя!) сказала мне умную вещь: что абсолютное большинство народа, уходя в япономанию, воооот всё то, о чем я говорила, не знают, и, более того, часто никогда и не узнают. На что я ответила, что то, о чем шла речь, - это видимая часть айсберга, а народ - видит айсберг на горизонте. И плывет к нему. И большинство не доплывет. Но направление - оно. И тянет туда интуитивно.
Теперь об иллюстративном ряде.
Зайца Ушастая, фотографии которой я тоннами использую, - вот ее ЖЖ. Дальше - сами.
Мои фото, упомянутые в лекции.
Нобунага. Хидэёси. Эпический аэродром.

Обаке-кун. Киккава.

Серо-буро-малиное кимоно ("Софья"). Свиток с луной и травами.

Если что ИЗ МОИХ забыла - напомните. Заячьи постить не буду, сами ищите.
Явились мне давеча три странника зело дивных, и рекли мне они, что долгие века двери Первого Дома были заперты перед ними, но не стать ли мне тем, кто всё же впустит их?
И имя первому было - Предусмотрительность, второму - Сознательность, а третьему - Милосердие.
И я впустила.
Оттого я взяла сегодня диктофон, файл сразу же в Сеть залила как смогла и выкладываю вот-пря-щас.
Лежит оно на моем ВКонтакте, вся сия лекция, ВСЕ ПОЧТИ ТРИ ЧАСА

К вашим услугам.
Наслаждайтесь.
Видео тож когда-нить будет, но коооогда оно будет - этого я не знаю, это не от меня зависит.
Для тех, кто до сих пор не в курсе, что за Исход, поясняю: речь идет о том, почему масса народа из толкинистского фэндома уходит в различные виды япономании. Ответ: культура эльфов, как она описана Толкиеном, гораздо ближе японской, чем европейской. Подробности - по ссылке выше

А мы переходим ко второй части нашей программы, сиречь в трепу о том, как оно было

Все превью кликабельны.
еще не при параде
И нас ждало Его Величество Западло.
Для начала библиотечный комп отказался читать мою основную флешку. Для продолжения (когда мы перекинули на другую, которую он уже прочел) плазма отказалась выводить комп на экран. По счастью, был ноут, который нас и спас.
Процесс наших мучений. Да, вот такие у нас морды, когда всё летит к чертям там, где мы ну никак не ожидали...



Отступление на заранее неподготовленные позиции. Всё как всегда...
И слушатель с самой красивой укладкой



Народ в ожидании, когда же мы начнем


Таки начали. Правое фото мне очень нра, спасибо Эсвет - снимала она.



У эльфов нет секса, но аргументация этого была такова, что пришлось ставить заглушку


Еще фото - в альбоме
Вот. Это было прекрасно, да.
Из серьезного. Эсвет (к сожалению, после выключения записи, зряяяя!) сказала мне умную вещь: что абсолютное большинство народа, уходя в япономанию, воооот всё то, о чем я говорила, не знают, и, более того, часто никогда и не узнают. На что я ответила, что то, о чем шла речь, - это видимая часть айсберга, а народ - видит айсберг на горизонте. И плывет к нему. И большинство не доплывет. Но направление - оно. И тянет туда интуитивно.
Теперь об иллюстративном ряде.
Зайца Ушастая, фотографии которой я тоннами использую, - вот ее ЖЖ. Дальше - сами.
Мои фото, упомянутые в лекции.
Нобунага. Хидэёси. Эпический аэродром.



Обаке-кун. Киккава.


Серо-буро-малиное кимоно ("Софья"). Свиток с луной и травами.


Если что ИЗ МОИХ забыла - напомните. Заячьи постить не буду, сами ищите.
Так или иначе, я вижу определенную разницу между утверждениями "тайю по рангу приравнивались к даймё" и "Ёсино-таю дошла до определенного придворного придворного ранга вследствие происхождения и за особые заслуги". Если же не только Ёсино-таю имела придворный ранг, а это было обычной практикой для таю очень бы хотелось почитать об этом подробнее, потому я и спрашиваю об источниках.
Насчет ссылки - спасибо, я уже нашел, о чем уже писал выше. Просто... памятуя о том, что Вы писали о куртизанках статью в ВАКовский журнал "Человек", я предполагал, что Вы специально разбирались в вопросе и что Вас не слишком затруднит указать те источники, которыми Вы пользовались. Вроде бы для того чтобы источники назвать, не надо ничего гуглить и бегать по навигации Зайцы. Не может же так быть, чтобы для ВАКовской публикации Вы использовали один источник вида "Одна баба сказала" (каковым по сути является пост в ЖЖ без библиографии) и нигде эту информацию никак не проверяли? Простите, ведь, кажется, так не бывает. Или я не знал.
Человек, живущий в Японии, лично знающий традицию, это не "одна баба сказала". К сожалению, я, будучи отнюдь не японистом, столько раз сталкивалась с тем, что наше официальное востоковедение имеет крайне мало общего с Японией (отнюдь не везде, разумеется, но, но, но), так что объем библиографии в моих глазах не значит уже ни-че-го.
Однажды я сослалась на Штейнера. А это оказалась его ляпа...
Зачем спрашивать меня? Спросите Зайцу, она ответит. Нарисует всю библиографию иероглифами
Насчет придворных рангов у таю - я спросил Клятого Вомпэра, который является в отличие от Зайцы живущим в Японии японистом. Так знаете, он озадачился и тоже захотел пруфов, не знаю, что и думать. =) Но у Зайцы я тоже спрошу, конечно, чисто из любопытства.
Однако же ни слова о рангах таю в указанном посте нет.... Ни в самом посте, ни в комментах.
Зайцу я знаю много лет, уровень ее работы с источниками знаю тоже.
И как она ляпу Штейнера исправляла...
Насчет работы с источниками и ляпов - навскидку - в частности здесь Зайца приписывает принцип ики - эдосским самураям. Точнее, она формулирует как "А для Канто - "ики" いき ("стильность", внешняя скромность и хороший вкус), как олицетворение идеи ваби-саби, культуры самурайства и образованных горожан." По словам того же Вомпэра такое мнение сейчас среди средних японцев-неяпонистов широко распространено, однако (уже не только по его словам, но и из других мест) сие, мягко говоря, не так, поскольку принцип ики - чисто тёнинская штука, тесно связанная с не менее тёнинским понятием эдокко (с чем отсылаю как минимум в англоязычную википедию в статьи, касающиеся японских эстетических принципов, можно и дальше тему раскопать).
Несомненно, у всех бывают ляпы. Но если перепроверять, с этим можно бороться и попутно узнать много нового.
А Штейнер это который Штейнер? а в чем был ляп? Если речь о Евгении Штейнере, так он и меня местами озадачивал в смысле достоверности изложенного.
Проверяйте источники, прекрасно ж. Я свои источники указала.
Я японист? Нет, ни близко, никогда не претеновала, о чем в шапке сего блога русским по белому (пардон, по сиреневому).
Что касается ики, то мне неоднократно встречалось в литературе, что это именно самурайский принцип. Они все неяпонисты, вероятно.
Хотя, навскидку, эстетические принципы раннего купечества и позднего самурайства - да, схожи.
Кстати, знаете, я тоже не японист, не думаю, что в случае если бы я занялся просвещением это было бы индульгенцией, что бы я ни говорил=).
А можно подробнее, в какой именно литературе Вам это встречалось? прям самому интересно. А то, знаете, мне встречалось и то, что ики - это типа чуть ли не основа японской женской сексуальности. =)
А про ябо ничего не встречалось?
Pepemol, мы с Вами стоим на разных позициях. Вас интересует знание как таковое.
Меня - нет. Уже очень давно, и уже больше никогда.
Есть тот объем знаний, который может воспринять ДАННАЯ аудитория. Приведу простой пример. Есть книга Куна, в оригинале названная "Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях", в советском издании - "Мифы и легенды Древней ГРеции". Она к живой греческой мифологии имеет отношение... гм, косвенное. Ибо построена на пересказах литературы, причем куча Овидия, который слеХка римлянин и потому довольно своеобразен как источник по мифам греков.
Но.
Кун и не ставил задачу изложить реальную мифологию греков.
Он ставил задачу сделать понятными для гимназистов произведения искусства на античную тематику.
С Куна надо начинать. Это "детское питание". И потом, если надо, идти дальше. К Гесиоду, Аполлодору, Нонну... и т.д.
Аналогично - Зайца пишет для неподготовленной аудитории. В ее цитате НЕТ ошибки, там нет ни слова о происхождении ики. Это уровень подачи, совершенно грамотный.
Не путать синхронию с диахронией меня научили еще на первом курсе универа.
На уровне синхронии Зайца совершенно права. Да и Вомпер говорит о том же, хоть и без восторга. Ики сейчас есть знак самурайской культуры.
... и подавать неподготовленной аудитории, откуда оно выросло, - это, извините, кормить младенца шашлыком, да еще и с костями.
Извините, я слушал несколько Ваших лекций, в записи, правда, но слышал. И я бы сказал, что если бы в них наличествовало хоть какое-то подобие структуры, они бы воспринимались гораздо лучше и, как показывает практика слушания других лекторов, объем выносимой из лекции информации может быть существенно больше. Не думаете же Вы, что все самые неподготовленные ходят к Вам, а, например к Гамалею или Раевскому ходят какие-то другие любители Японии, более подготовленные?
Ну и окей, не шашлык. Но зачем же предлагать детям пирожки с капустой вместо дайфуку-моти?
Ну зачем, например, в лекции о кабуки вместо сюжета Саги-мусумэ рассказывать слушателям содержание сказки "Журавлиная благодарность"? Ей-богу, там что-то общее можно усмотреть разве что в постановке театра АпАРТэ...
А зачем помещать Идзумо-но Окуни на улицы Эдо, хотя она была жрицей в храме на реке Камо и танцевала на улицах Киото?
А зачем не раз и не два сравнивать наследного принца из того достославного ролика про его свадьбус неаристократической девушкой с "черным лебедем", когда его сокутай откровенно оранжевый, что даже в комментарии излагается?
Это не все мои "а зачем?", но, видимо, зачем? =)
В общем, я понял, что Вашей задачей не является излагать что-то о реальном положении вещей в японской культуре. Но как бы сказать... Вы б тогда на объявления о лекцях хоть спойлер бы ставили что ли=). А то ведь люди думают, что все так и есть, а Вы-то ведь на самом деле про эльфов...=)
Вы высказались, и Вы довольны. Ну и прекрасно.
Одни люди думают, что на меня надо ходить. Другие думают, что надо ходить не на меня. Третьи - ходят много куда и думают.
Про Окуни - жаль, Инагаки был не в курсе... впрочем, он даже не знал, что дамы раннего Эдо брови брили, куда уж ему, невежде...
Однако же мне кажется если уж задача в том, чтобы предоставить неподготовленному зрителю "манную кашку" - может быть, стоило бы начать с начала? А то почему же вдруг статуя-то Окуни внезапно стоит в Киото?
Оставьте за собой какое-нить обличительное последнее слово, пусть мне стыдно будет за мое невежество.
а насчет фактографии и типологии - мне кажется, сейчас Вы пытаетесь сказать, что имели в виду не "молодой город Эдо", как было изложено в Вашей же лекции, а "тип культуры Эдо", ознаменовавший начало Эдо как "Эдо-дзидай". Так знаете, Эдо-дзидай она на всей подотчетной территории наступила,, сие вовсе не значит, что любое событие можно произвольно считать случившимся в любой части местности. =) В общем, спасибо за прекрасный вечер, я многое понял.
Его, извините, вся история как-то настолько озадачила, что он полез разбираться и любезно разрешил сослаться на него, а я не мог не поделиться ссылкой здесь в надежде все-таки как-то донести мысль о пользе проверки источников (ну не для популярных лекций, так хоть для ВАКовских статей)
goth-thing.diary.ru/p203695791.htm
к сказанному также хочется добавить (опять же спасибо напомнившему об этом Вомпэру, хотя по ссылке он об этом не пишет), что термином "таю" обозначаются актеры оннагата высшего ранга, что, разумеется, не только никогда не давало им никаких придворных привилегий, но и в определенные эпохи не давало права выйти из Шибаймати без полностью скрывающей лицо ронингасы на голове. Правда, продажей тела они и правда занимались в лучшем виде, замечены в этом даже такие мэтры как Ёсидзава Аямэ. Тут, правда, трудно сказать, называли ли его в этот момент таю=).
Точно нет таю 4, который в Но? Сколь мне известно, термин к куртизанкам пришел из Но. Про онннагат я, есснно, знала.
Но если я называю принца черным лебедем, хотя он в оранжевом, и НЕ строю на том теорию про черный цвет в императорских одеждах, то это не ошибка, это что-то другое
Точно так же, как и Инагаки "забывает" про брови своих самурайских героинь. Это тоже не незнание.
Собсснна, пост Вомпэра - прекрасный результат того, ЧТО я делаю и КАК я делаю. Я делаю вот именно это. Я провоцирую копать
однако же если Вы перепроверите другие излагаемые факты, откроется много нового и интересного.
Например, вот это - читать дальше
Ну и золото в Европах ели в лучшем виде, так что еще вопрос, где это взяли современные японцы.
В общем, я надеюсь, что Ваши, несомненно, небезынтересные лекции станут еще интереснее после перепроверки источников. Очень хочется в это верить.
Знаете, мне кажется, Вомпэр не нуждался в том, чтобы его провоцировали, а на множественных перепроверках того, что единожды не изложено хотя бы с указанием пруфов, теряется масса времени. Вы говорили, что у Вас его не хватает, чтобы пруфы указывать, но непонятно, отчего Вы чужое не экономите.
- Синие крокодилы летят на север!
- Позвольте, откуда вы это взяли?
- Так сказала сама Альвдис! (а из-за того, что в медийном пространстве вас неоправданно много - вы выглядите авторитетом)
- Но крокодилы не летают. Пруф 1. Пруф 2. Пруф 3.
- А если подкинуть летают. И самое ценное - они синие, что ты можешь знать о полетах синих крокодилов, ты не Альвдис. И в пруфах - зеленые, а синие летают.
Pepemol, про золото - мимо. Культурная парадигма разная.
Про гейшу - спасибо.
А про японоведческий рунет, который я так обижаю... ну... и прослезился, да. И часовню тоже я развалила.
да, еще, а если Вы вместо Саги-мусумэ излагаете спектакль "Журавль" театра "АпАРТэ" - это тоже не ошибка, а "что-то другое"? Вы ж в конечном счете про белых же птичек... Да, конечно, это "что-то другое", правда, совершенно не понятно, почему об абстрактной танцевальной композиции, построенной вокруг столь любимой Вами сезонности, которая в законченном виде сложилась только к концу эпохи Тайсё Вы почему-то рассказываете народную сказку о том, что мол "жил был простолюдин и была у него жена и он заставлял ее ткать ткань из журавлиных перьев". Да, возможно, танцы Томоми Ориты в постановке театра АпАРТэ показались Вам похожими на Саги-мусумэ, но Вы б хоть поинтересовались, откуда взялась последняя часть Саги-мусумэ (которая к тому же "так похожа на танец Саюри"), кто ее автор и под влиянием чего и почему эта пьеса приобрела современный вид. Если что в посвященной этой пьесе японской статье Википедии суть, которой достаточно для неяпониста, вполне изложена. И там ей-богу ни слова о сказке "Цуру-нёбо". И не только там, впрочем...
и такого "чего-то другого" в Ваших лекциях (да и не только в лекциях) чуть более, чем достаточно.
Вы в лекции что в стартовом посте утверждали что есть золото для европейцев дикость, при чем тут парадигма?
Кабы Вы обижали японоведческий рунет, проблемы бы не было, японоведы-то разберутся. А то ведь Вы рыбой с костями кормите тех "младенцев", которым "нельзя шашлычок".
А что касается гейши - мне кажется, немного от этого кренятся Ваши теории о кимоно и веерах гейш. Надеюсь, Вы как-то иначе будете различать гейш от негейш.
Позиция в рамках которой проверять ваши источники должны другие люди, в которой наличие текста любого качества по теме (а генератор текстов может делать это еще и непрерывно, могу ссылку дать) ставится себе в заслугу, а ошибки не правятся от лекции к лекции (впрочем, эти плохострукткрированные наборы анекдотов и заигрывания с аудиторией трудно назвать лекциями), позиция при которой человек, считающий себя просветителем относится к аудитории как к интеллектуально недостаточным детям (причем за их же деньги), - в общем эта позиция определенно принадлежит взрослому, состоявшемуся
эльфучеловеку, настоящему аристократу духа, который уважает свой труд и тех, кто соприкоснется с ним.Указывать на ошибки - это одно.
Учить жить - совершенно другое.
Пожалуйста, выберите одно из двух. Но только одно.
Но тенденция удручает, да...
А ведь люди думают, что если дали денег, то им достоверно расскажут...
И, обвиняя меня в недопустимых обобщениях, потрудитесь не делать их сами. На мои лекции (если цены устанавливаю я) билет не стоит выше 200 рублей. Поэтому, что бы там на лекции про гейш ни говорилось, читала ее не я.
простите? какого-то там марта в Wauxhall это не Вы? и на фотках тут это не Вы? alwdis.diary.ru/p203126784.htm
Это Вот не Вы?
читать дальше
таки извините, билет стоил 500 рублей, и я имел в виду именно эту лекцию. =) совершенно неважно, кто устанавливает цены в данном случае. карман слушателя облегчается ровно на ту сумму, на какую цена установлена. И не думаю, что помянутый выше Раевский получил с каждого человека свои 250=)